Гатчинская ферма вышла на московский рынок доставки овощей и зелени

Автор фото: Сергей Ермохин
О масштабировании бизнеса основатель фермерской доставки "Жили–Растили" Алексей Садов задумывался еще 1,5 года назад. По его словам, в Москве спрос на зелень и овощи высокий, рынок качественной фермерской продукции еще не перенасыщен, а онлайн–торговля развивается гораздо быстрее.
Инвестиций для выхода на новый рынок фермеру почти не понадобилось. "Изначально мы планировали арендовать склад, организовать фасовку и нанять персонал. Но в таком случае вложения были бы не разовыми, у нас появились бы постоянные издержки — около 150 тыс. рублей в месяц. Поэтому мы решили отправлять в ночь грузовик с овощами и зеленью, утром курьеры встречают его и сразу развозят продукцию клиентам", — рассказывает Садов.
Сейчас машина с фермерской продукцией "Жили–Растили" отправляется в Москву раз в неделю — такая доставка приносит около 100 тыс. рублей за одну поездку. В июне планируется заработать на столичном направлении 0,5 млн, а к концу года — от 3 млн до 5 млн рублей.
Как подчеркивает генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарева, Московский регион не богат хозяйствами, которые предлагают платежеспособной аудитории качественный продукт, тогда как Ленобласть, напротив, может похвастаться развитием агропрома.
Карантинные ограничения в целом стимулируют рост рынка доставки, считает Садов. Он говорит, что весной продажи традиционно растут, но в этом году сыграл на руку и режим самоизоляции.
Во время коронакризиса проект "Жили–Растили" привлек новых платежеспособных покупателей из Ленинградской области. Ферма также поставляла продукцию на местные курорты — в Репино, Комарово, Солнечное. В Петербурге продажи компании удвоились.
Продвижением продукции ферма занимается в "Инстаграме" через московских блогеров — на аккаунт пришла уже тысяча столичных подписчиков.
Пономарева отмечает, что лучшего времени для выхода на московский рынок доставки нет: направление стремительно развивается.
"Пример “Жили–Растили” показывает, что кризис — точка роста. Фермерская продукция актуальна в городах–миллионниках, где жителям не хватает натуральных продуктов. Свежей зелени на прилавках становится все больше, это заметно и по ассортименту крупных ретейлеров. Кроме того, фермерская продукция ассоциируется у потребителя со здоровым образом жизни", — говорит эксперт. Елена Пономарева также отмечает, что в Москве средний чек заказа может быть выше петербургского на 30%, целевая аудитория там более платежеспособная.