Дарья Кильцова Все статьи автора
22 апреля 2020, 15:25 685

Строители из Тюмени бьются за контракт на строительство съездов к "Лахта Центру"

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

АО "Мостострой–11" из Тюмени не хочет легко "отдавать" контракт на 3,8 млрд рублей по съездам к "Лахта Центру" петербургскому ЗАО "АБЗ–Дорстрой".

"АБЗ–Дорстрой", входящее в ГК "АБЗ–1" и принадлежащее миллиардеру Владимиру Калинину (№ 187 в РМ "ДП"), признали победителем конкурса на строительство двух съездов к небоскребу в конце марта (см. "ДП" № 42 от 25.03.2020). Подрядчик, который уже возводит вокруг "Лахта Центра" новые участки дорог и примыкания к существующей дорожной сети за 1,2 млрд рублей, даже снизил начальную цену на 200 млн, и казалось, что контракт у него в кармане. Заявку единственного конкурента, "Мостостроя–11", конкурсная комиссия признала не соответствующей требованиям документации из–за неправильной банковской гарантии.

Возле «Лахта Центра» разрешили построить пешеходный переход

Возле «Лахта Центра» разрешили построить пешеходный переход

258

Кажется странным, что крупная тюменская компания, имеющая опыт работы на федеральных объектах, в том числе на строительстве ЦКАД–4 в Подмосковье и Крымского моста, могла допустить ошибку в банковской гарантии. "Мостострой–11" решил так же и пожаловался в Федеральную антимонопольную службу в Москве, комиссия которой признала его жалобу обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии нашла нарушение 44–ФЗ. В связи с чем рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. Также антимонопольщики предписали отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе по строительству съездов и провести всю процедуру снова. Поэтому вопрос об исполнителе работ остается открытым, контракт может уйти и тюменской компании. В "АБЗ–Дорстрой" отказались комментировать ситуацию.

Отметим, что на строительство двух съездов к "Лахта Центру" (северный должен примкнуть к Приморскому шоссе, а южный — к Приморскому пр. и ул. Савушкина) в 2021–2022 годах предусмотрено федеральное софинансирование. Это один из пяти крупных дорожных объектов, на которые Петербург получит финансовую поддержку из Москвы. Ранее "ДП" писал (см. № 16 от 11.02.2020), что на такие проекты вполне могут прийти федеральные подрядчики.

"Ни одна федеральная копейка не приходит неокрашенная", — комментировал изданию директор ассоциации "Дормост"Кирилл Иванов.

К слову, в связи с необходимостью корректировки городского бюджета, в том числе финансирования дорожных объектов, стройка двух съездов к "Лахта Центру" в этом году может получить только 260 млн рублей вместо запланированных 530 млн. Вся адресная инвестиционная программа города за счет дорожных объектов может похудеть на 4 млрд рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама