Участник "Биржи стартапов" привлек инвестиции от экс–директора "Яндекс.Шефа"

Участник "Биржи стартапов" проект Muzlab привлек инвестиции от лауреата конкурса "Молодые миллионеры" Михаила Перегудова, создателя "Партии еды", экс–директора "Яндекс.Шефа".

В проект также вложились инвесторы предыдущего раунда: экс–совладельцы "Дорожного радио" Андрей Данилов и Сергей Ямщиков, а также владелец RBI Эдуард Тиктинский (на фото). Сумма их инвестиций — $1 млн. Михаил Перегудов занял место в совете директоров, получив 3% ООО "Центр рекламных коммуникаций и технологий" (управляет Muzlab). У Тиктинского, Ямщикова и Данилова больше: по 28,8%. Еще 7% принадлежит Виктору Христенко, он — вместе с Ямщиковым и Даниловым — запустил проект в 2016 году.
Сервис позволяет создавать плей–листы для музыкального оформления ресторанов и магазинов и не нарушать при этом авторские права на музыку. В составлении списков композиций участвуют алгоритмы, которые учитывают портрет аудитории, особенности и тематику торговых площадок. Кроме того, сервис автоматизирует процесс авторских отчислений и позволяет встраивать рекламные блоки.
По данным Muzlab, до пандемии аудитория их слушателей только в РФ составляла 7 млн человек в месяц. Сервисом пользуются также в Армении, Белоруссии, Израиле, Казахстане, Ирландии и Италии.
"Полученные инвестиции мы потратим на развитие продукта и запуск новых сервисов, о которых планируем сообщить летом", — рассказал Виктор Христенко.
Переговоры с новым инвестором шли месяц. Предыдущий раунд состоялся в 2018 году, тогда Тиктинский инвестировал в Muzlab 60 млн рублей, а Данилов и Ямщиков — 18 млн рублей. До этого, в 2017 году, стартап презентовал свои наработки на "Бирже стартапов" "ДП". Тогда компания искала 14 млн рублей на маркетинг и разработку. С владельцем RBI руководителей Muzlab познакомил Михаил Перегудов.
"Я лет восемь знаком с Витей Христенко и следил за его проектом, — объясняет Перегудов. — Это сервис в довольно уникальной нише, пользоваться подобными ПО требует закон. Как инвестор я не смотрю на такой краткосрочный тренд, как карантин".
Объем отчислений за использование музыки для бизнес–целей в РФ составляет около 16 млрд рублей в год. На рынке около 10 игроков, в том числе Market Music и Fonmix.