Фото: Интерпресс

Трасса попала в сети. Что мешает расширению Токсовского шоссе

Приступить к расширению Токсовского шоссе, по которому в Петербург едут жители Мурино и Девяткино, власти Ленобласти не могут уже несколько лет.

Почти 2,5 года назад губернатор Александр Дрозденко распорядился подготовить проект реконструкции трассы Санкт–Петербург — Матокса, она же Токсовское шоссе, но пока нет даже проекта планировки территории (ППТ). Изначально сельская дорога, Токсовское шоссе давно исчерпало свою пропускную способность в связи с дикими темпами застройки прилегающих территорий высотками. Уже много лет шоссе славится своими пробками: кажется, всё стоит здесь 24/7. Ежедневная интенсивность достигает 40 тыс. автомобилей.

Не акцизом единым. Дороги Ленобласти на московские деньги

Не акцизом единым. Дороги Ленобласти на московские деньги

724
Дарья Кильцова

До шести полос

Частично исправить положение власти хотят реконструкцией 10–километрового участка шоссе, начиная от КАД и заканчивая за поселком Кузьмоловский. Вместо двух полос движения здесь предполагается преимущественно сделать четыре, а на отрезке от КАД до пересечения с Вокзальной ул. — шесть. Чтобы убрать левые повороты, предусмотрены разворотные петли на одном уровне, а на первых 4 км — интеллектуальная система управления светофорами.

Чтобы воплотить проект в жизнь, необходимо переустроить инженерные сети и коммуникации (водопровод, канализацию, сети связи, электрические и тепловые сети, магистральный газопровод), а также провести межевание и выкуп земельных участков общей площадью порядка 30,3 га. Местами придется сносить здания. Все это выяснилось в ходе разработки предпроектной документации для будущей реконструкции, контракт на которую стоимостью 14 млн рублей был заключен с ООО "КРТ Система" осенью 2017 года. Документация должна была быть готова к 30 ноября 2019 года, однако у подрядчика возникли трудности.

Запутались в сетях

"Есть определенные сложности, проблемы, в том числе и с сетями. Здесь много сетей, пересечек, балансодержателей. Но мы работаем, решаем проблемы", — прокомментировал "ДП" исполнительный директор "КРТ Системы" Роман Ломакин.

По данным издания, подрядчик не смог закончить работы в срок по причине того, что не получил технические условия (ТУ) на переустройство/защиту инженерных коммуникаций, попадающих в зону работ, у балансодержателей сетей. Среди них, например, филиал ПАО "Ленэнерго" "Санкт–Петербургские высоковольтные электрические сети", у которого здесь проходит ЛЭП 110 кВ, ПАО "Ростелеком", всеволожский филиал АО "Газпром газораспределение ЛО", ООО "Газпром трансгаз Санкт–Петербург", ООО "ЛенОблВод–Инвест" и АО "Теплосеть".

"Газпром трансгаз" и "Ленэнерго", в частности, не могут выдать ТУ без подписания соглашения о взаимоотношениях предприятий, коммуникации которых пересекаются.

Ни сети, ни опоры. Петербург и Ленобласть не попали в программу развития сети скоростных дорог

Ни сети, ни опоры. Петербург и Ленобласть не попали в программу развития сети скоростных дорог

1873
Дарья Кильцова

Проектировщик в свою очередь без ТУ не может в полном объеме разработать ППТ и проект межевания, после чего согласовать документацию в областном комитете по градостроительной политике. Согласно сайту госзакупок, из 14 млн рублей заказчик работ, ГКУ "Ленавтодор", пока перечислил "КРТ Системе" лишь 4,7 млн рублей.

По словам Романа Ломакина, заказчик входит в положение подрядчика и не расторгает контракт. Однако без штрафов не оставляет: "Ленавтодор" начислил "КРТ Системе" неустоек почти на 500 тыс. рублей, сообщается на сайте госзакупок.

План "Лайт"

Озвучить хотя бы примерные сроки завершения работ исполнительный директор подрядной организации не смог. "Сейчас у нас в принципе форс–мажорные обстоятельства наступили, сложно что–то спрогнозировать", — прокомментировал Роман Ломакин.

У "Ленавтодора" прогноз пока более утешительный. Планируемый срок утверждения проекта планировки и межевания территории — II квартал 2020 года. В этом же году дорожники Ленобласти намерены сделать четырехполосным 1,5–километровый участок Токсовского шоссе (документация на него разрабатывалась отдельно).

"Этим летом мы проводим условно первый этап реконструкции шоссе — расширяем загруженные перекрестки с Оборонной, Вокзальной и Английской улицами. По сути, это 1,5 км реконструкции дороги. Ключевая идея — ускорение проезда через все три перекрестка. В этом нам помогут умные светофоры и “вафельная” разметка. В ближайшее время будет объявлен конкурс на определение подрядчика. Плюс к августу компания “Дорожный отряд” отремонтирует 20–километровый участок Токсовского шоссе, на это из бюджета выделено 164 млн рублей", — рассказал глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.

Будет котел

О хотя бы частичном расширении Токсовского шоссе Александр Дрозденко говорил еще в конце 2017 года, призывая дорожников заняться теми участками, где не потребуется дополнительных согласований и не возникнет проблем с землей.

"Если мы не решим транспортные проблемы, а срок у нас 2 года, максимум 3, вся территория будет как кипящий котел", — заявлял тогда глава Ленобласти.

Выкуп земли для реконструкции Токсовского шоссе, по данным "ДП", может обойтись бюджету Ленобласти в 800 млн рублей. Стоимость же непосредственно строительных работ на 10–километровом участке ориентировочно оценивают в 7,6 млрд рублей. Для сравнения: затраты на строительство продолжения Пискаревского проспекта (обход Мурино справа) протяженностью 7,6 км составят 5,5–6 млрд рублей.

Есть мнение…

Важно понимать, что одной только реконструкцией Токсовского шоссе Мурино и Девяткино не спасти.

Есть мнение, что их уже ничем не спасти, однако некоторые все же возлагают надежды на новые обходы: слева (в створе Гражданского проспекта) и справа (продолжение Пискаревского проспекта). О первом пока можно забыть, жителям Западного Мурино в ближайшие годы стоит рассчитывать только на развязку с КАД и разворотное кольцо на Охтинской аллее. Здесь тоже всё уперлось в сети (см. "ДП" № 29 от 03.03.2020).

Продолжение же Пискаревского проспекта с выходом на Токсовское шоссе пока блокирует Минобороны из–за Ржевского артиллерийского полигона, который частично попадает под дорогу.

Сами же жители Мурино хотят в первую очередь решения локальных проблем и расширения существующих дорог, а не масштабных обходов.

Дарья Кильцова Все статьи автора
31 марта 2020, 15:35 1353
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама