Официальное открытие ожидается только летом, но заказать фермерские продукты на дом можно уже сейчас.
В Москве магазин работает с 2018 года и за это время сумел собрать аудиторию в 130 тысяч подписчиков в Instagram. По словам представителя "Экомаркета" Артура Эльканова, из соцсети регулярно поступали просьбы подписчиков об открытии торговой точки в Петербурге, поэтому продажи пошли сразу же после выхода на местный рынок.
Сейчас заказы транспортируют из столицы, и продукты поступают покупателю только на следующий день после заказа. Но к лету в Петербурге появится отдельный распределительный центр, так что доставка будет осуществляться день в день.
При этом именно на скорость доставки — в Москве она не более 90 минут — делается ставка. Один заказ собирается за 20 секунд. Такая скорость достигается за счет конвейерной системы и разделения цехов: определенный работник отвечает за определенный продукт.
Кроме того, компания имеет полностью свою инфраструктуру — от дизайнеров до курьеров. "Мы стараемся делать все своими силами и не рассчитывать на аутсорсинг. Если хочешь сделать хорошо, сделай сам", — заявляет Артур Эльканов.
В петербургский проект "Экомаркет" вложил 27 млн рублей, на окупаемость планирует выйти через 2–3 года. Представитель магазина сообщает, что спрос в Северной столице достаточно высокий, причем этот показатель измеряется не новыми клиентами (их каждый день больше 100), а повторными заказами. Возвратность клиентов в Москве — 20% от общего числа покупателей, в Петербурге — около 30%.
Возможно, такой высокий процент связан с низким уровнем конкуренции в городе. Однако, по данным "ДП", этой весной доставка может появиться у "ВкусВилла", который также нацелен на средний и выше сегмент рынка.
Дмитрий Владыкин, коммерческий директор проекта "ВкусДоставка", который существует на петербургском рынке с 2011 года, считает, что конкуренцию "Экомаркету" составит не только сервис доставки "ВкусВилла", но и офлайн–магазины сети: "В среднем сегменте высокая конкуренция. Это и сами фермы, и похожие "агрегаторы" фермерских продуктов, и, конечно, "ВкусВилл", который предлагает те же продукты".
Несмотря на это, Владыкин считает, что компания может закрепиться на рынке благодаря хорошему продвижению в Instagram.