14:1612 февраля 202014:16
44просмотров
14:1612 февраля 2020
За первый месяц работы в службу Финомбудсмена поступило 34 обращения клиентов в отношении МФО. Чаще всего россияне не согласны с размером начисленных процентов, а также требуют вернуть деньги за допуслуги.
Напомним, с 1 января 2020 года потребители в спорных ситуациях с МФО должны до обращения в суд сначала отправиться на прием к финомбудсмену. Такое обращение будет для них бесплатным. Сумма требований в рамках спора не должна быть более 0,5 млн рублей.
Гендиректор МФК "Экофинанс" Леонид Дуленков выразил надежду, что новый механизм окажется эффективным и благоприятно отразится на работе микрофинансового рынка.
"Характер жалоб со стороны заемщиков, в целом, был прогнозируемым. Однако речь идет о достаточно небольшой доли граждан. В основном, жалуются на большие проценты те граждане, которые не оценивали трезво свои риски. Большая же часть граждан все-таки стала более грамотно подходить к данным вопросам: изучают условия займов, обращаются в МФО не ради совершения спонтанных покупок, прогнозируют доходы, оценивая финансовые риски – это хорошо", - считает Леонид Дуленков.
По его словам, сегодня не совсем корректно жаловаться на высокие проценты, поскольку они сильно снизились за последний год. Также заранее известны все возможные переплаты. Заемщики знают, сколько им придется заплатить в случае пользования займом ещё на момент подачи заявки.
"Немного сложнее ситуация с дополнительными услугами, поскольку часть из них маскируется или ставится по умолчанию. Здесь заемщикам можно лишь посоветовать быть более внимательными и обращать внимания на все пункты договора. Недобросовестные компании действительно пытаются зарабатывать, компенсируя свои выпавшие доходы из-за снижения ставок. При этом, добросовестные МФО, наоборот, как правило, стараются предлагать своим клиентам дополнительные услуги, которые являются действительно полезными для заемщиков", - заключил эксперт.