Анна Серпер Все статьи автора
20 января 2020, 09:37 117

На широкую ногу. Самые большие покупки иностранные туристы в России делают в дорогих бутиках

Фото: Сергей Ермохин

Банк "Русский стандарт" изучил траты в России по иностранным картам, а также через ведущие китайские платежные сервисы AliPay и WeChat Pay. Самым востребованным у туристов оказался фастфуд, средний чек в этом сегменте в России за 3 квартала 2019 года немного, но вырос — с 970 до 1 019 рублей. В Петербурге же ситуация обстоит лучше, чем в среднем "по больнице", — иностранцы потратили в заведениях фастфуда на 14% больше, а в супермаркетах — на 25%.

Остались в живых. Покупательная способность россиян в 2019 году продолжала падать

Остались в живых. Покупательная способность россиян в 2019 году продолжала падать

8873
Анна Серпер

Второе место по популярности у иностранцев заняли гостиницы, но там средняя сумма составила 19 821 рубль, что на 5,8% меньше, чем в тот же период 2018 года. Петербург и здесь показал себя лучше других — аналитики заметили падение среднего чека в категории "отели", но, как нам рассказала директор департамента эквайринга "Русского стандарта" Инна Емельянова, на уровне статистической погрешности.

Платили туристы меньше и в российских ресторанах — средний чек в этой категории понизился на целых 8,5%. Таксисты тоже потеряли выручку, в 2018 году иностранцы тратили в среднем 1 481 рубль, в 2019–м — уже 899 рублей. В Петербурге эта категория "упала" сразу на 22%.

Если европейские туристы стали экономнее, то гости из Китая, наоборот, расставались в 2019 году в России с внушительными суммами: безналичные траты туристов из Азии заметно отличаются от платежей по иностранным картам путешественников из других стран. В магазинах косметики они оставили в среднем 1500 рублей, в luxury–бутиках — 80 тыс. рублей, в универмагах — в среднем 30 тыс. рублей. В топ–5 категорий также попали магазины ювелирных украшений (чек — 21 тыс. рублей) и продажа женской и мужской одежды (чек — 80,5 тыс. рублей).

Представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства Виктория Кичова говорит, что иностранные туристы в целом предпочитают покупать в России именно вещи дорогого сегмента.

Петербург в плюсе

Эксперты в целом не особо расстраиваются из–за снижения среднего чека иностранцев по многим категориям. Как отмечает Емельянова, стоит учитывать, что изменился состав гостей: "В 2019 году мы видим данные по обычным туристам, традиционно приезжающим в Россию в путешествие или по работе, а в 2018 году это были болельщики, которые и тратили деньги по–другому". Первый вице–президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Павел Сигал также называет одной из причин снижения среднего чека "высокую базу" прошлого года, когда в дни Чемпионата мира по футболу нашу страну посетило рекордное количество иностранцев.

Местный колорит. Региональные магазины улучшили свои позиции

Местный колорит. Региональные магазины улучшили свои позиции

396
Анна Серпер, Дарья Зайцева

Эксперт также говорит о тенденции к востребованности более дешевых туров. Сигал отмечает, что специалисты туриндустрии связывают это со стагнацией доходов иностранных граждан (как дальнего зарубежья, так и стран СНГ).

Что касается Петербурга, то по итогам года наш город все–таки поднялся в рейтинге наиболее привлекательных для иностранных туристов российских регионов с четвертого на второе место. Сигал связывает скачок с проведением Генассамблеи Всемирной туристской организации ООН (UNWTO), а также с введением электронных виз для граждан 53 стран. С оптимизмом он говорит, что итоги 2020 года будут не хуже, чем прошлого.

Щедрая Азия

Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев считает, что оценить экономический эффект отрасли в принципе сложно, поскольку она тесно связана с многими другими (например, с транспортом, гостиничным и ресторанным бизнесом, торговлей и др.). Но он уверен, что сегодня туризм в Петербурге показывает действительно хорошие результаты.

"В частности, мы наблюдаем тенденцию роста потока туристов из Азии. По экспертным оценкам, путешественники из Китая, Японии, Кореи, Индии сейчас становятся все более платежеспособными. Мы проводили серию презентаций в этих странах, интерес со стороны местных компаний был колоссальный. Мы впервые представили там экспедиционные (например, на Русский Север) и арт–туры. Особенно интересен на этом рынке luxury–сегмент, шопинг–туризм, гольф — как раз те сферы, где у нас активно развивается инфраструктура", — говорит Корнеев.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама