BlaBlaCar запустил в России продажу автобусных билетов

Автор фото: Тихонов Михаил
.
Французский сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал продавать билеты на автобусы. Это произошло после закрытия сделки по покупке российского агрегатора для покупки билетов на автобусы Busfor. На этом рынке BlaBlaCar будет конкурировать с агрегаторами Tutu.ru, "Яндекс.Автобусы" и с традиционными автовокзалами.
BlaBlaCar закрыл сделку по покупке Busfor и начал интегрировать его в свой бизнес, чтобы продавать билеты на автобусы, сообщили "Коммерсанту" сооснователь и CEO BlaBlaCar Николя Брюссон и основатель и CEO Busfor Илья Екушевский. Гендиректор BlaBlaCar в России Ирина Рейдер уточнила, что продажи билетов на автобусы пока возможны на отдельные направления.
BlaBlaCar работает в России с 2014 года. У сервиса, по собственным данным, около 20 млн пользователей. В 2019 году он вышел на рынок регулярных автобусных перевозок в Европе. О сделке BlaBlaCar и Busfor стало известно в конце сентября. Ее сумма не раскрывалась. Согласно отчету шведской Vostok New Ventures, на конец III квартала 2019 года 100% Busfor стоили $88,5 млн, тогда как BlaBlaCar стоит $1,75 млрд.
Как отметил представитель сервиса, BlaBlaCar в течение ближайшего года не планирует отказываться от бренда Busfor. Сотрудник одного из конкурирующих онлайн-сервисов предполагает, что Busfor в перспективе все-таки может перестать существовать как бренд, а BlaBlaCar выведет на российский рынок свой европейский бренд BlaBlaBus.
Один из конкурентов BlaBlaCar на этом рынке — сервис "Яндекс.Путешествия" заявил о готовности работать с альянсом Busfor — BlaBlaCar. Как пояснили газете в "Яндексе", BlaBlaCar — партнер сервиса "Яндекс.Расписания", а Busfor не продает автобусные билеты через сервисы "Яндекса". "Сервисы карпулинга и продажи автобусных перевозок в настоящий момент мы рассматриваем как наших партнеров, в том числе и новый альянс", — уточнила представитель "Яндекса".