Дороги лягут на месте театров. До конца года подготовят ППТ для соединения Морской набережной

Автор фото: Интерпресс

Смольный до конца года хочет подготовить ППТ для соединения Морской набережной в месте, где не поставили театр Пугачевой.

Проект планировки территории (ППТ) готовят для участка Морской набережной в устье реки Смоленки. Однако дальше этого документа дело в ближайшее время вряд ли продвинется.
Морская набережная проектировалась как единая магистраль еще в начале застройки западной части Василеостровского района. Именно для этого в створе набережной появились 3–й и 4–й Смоленские мосты. Однако сам участок от Мичманской до Флагманской улицы так и не возвели и, более того, долгое время хотели построить на его месте Театр песни Аллы Пугачевой.
В 2016 году власти города озадачились разработкой для него проектно–сметной документации (хотя такие же планы были и на 2015 год), контракт на 25 млн рублей был заключен с ООО "Инжтехнология". В 2018 году была объявлена еще одна закупка — уже на разработку ППТ, который за 1,2 млн рублей подрядилось делать ООО "НИИ ПРИИ "Севзапинжтехнология".
Однако в конце ноября 2019 года КГА подготовил распоряжение, продлевающее срок разработки ППТ до 20 мая 2021 года. В пресс–службе КРТИ "ДП" пояснили, что это связано с замечаниями, которые возникли у КГА в процессе согласования документа.
"Поэтому необходимо внести все изменения и заново пройти процедуру согласования. Если все будет по плану, то до конца года ППТ будет готов", — уточнили в комитете.
До 2021 года был перенесен и срок завершения разработки проектно–сметной документации участка Морской набережной. Однако КРТИ принял решение расторгнуть контракт с компанией "Инжтехнология" по причине неисполнения его условий. "На данный момент не принято решение, когда будет новый конкурс на завершение проектирования", — добавили в КРТИ.
Морская набережная проходит вдоль ЗСД от Наличной улицы до улицы Нахимова, западнее улицы Кораблестроителей. Предполагалось, что соединительный участок в районе Смоленки будет компенсировать транспортную нагрузку в этом районе после подключения ЗСД к улично–дорожной сети Васильевского острова. Однако профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев считает, что для транспортного сообщения связь двух участков Морской набережной не очень важна, а локальные подъезды уже обеспечены.
Транспортный инженер Дмитрий Баранов, наоборот, уверен, что участок набережной очень нужный. "Он обеспечивает связность северной части острова Декабристов с Васильевским островом и позволит перераспределить поток, который сейчас с ЗСД проходит через ЖК "Морской каскад", что очень плохо", — прокомментировал "ДП" эксперт.
По мнению Горева, с задачей перераспределения потоков будет справляться новая развязка ЗСД с улицей Шкиперский проток для южной части Васильевского острова. Для нее уже одобрен проект планировки, однако даже о приблизительных сроках строительства пока не говорят, поскольку объект будет очень сложным.