Владислав Скобелев Все статьи автора
21 ноября 2019, 06:31 426

Под влиянием ностальгии. Ретейлеры отмечают рост спроса на игровые консоли

Фото: Vostock-photo

Игровые консоли конца прошлого века получили новую жизнь. Ретейлеры сообщают, что спрос на них снова уверенно растет.

Согласно подсчетам группы "М.видео–Эльдорадо", за 9 месяцев 2019 года российские геймеры купили примерно 400 тыс. игровых приставок, потратив на них около 7,3 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 10% штучно и на 6% в денежном выражении.

Киберугрозы банкам не помеха. Уровень веб–защиты большинства банков не соответствует базовым требованиям

Киберугрозы банкам не помеха. Уровень веб–защиты большинства банков не соответствует базовым требованиям

244
Владислав Скобелев

"На Северо–Запад приходится 12% российского рынка консолей в денежном выражении, это третье место в России после Центрального федерального округа и Поволжья. Продажи консолей лидеров рынка (Sony, Microsoft, Nintendo) росли умеренными темпами — на 3% в денежном выражении и на 6% в натуральном", — рассказали в пресс–службе "М.видео–Эльдорадо".

Но любопытно другое — ниша ретро–консолей занимает почти четверть всего рынка игровых приставок. В "М.видео–Эльдорадо" за 9 месяцев "ретро–продажи" выросли на 75% в штуках и на 40% в деньгах.

Согласно данным компании, Sega и Dendy занимают около 18% всего рынка консолей. Среди наиболее популярных моделей — "Dendy 255 игр со световым пистолетом".

В "Юлмарте" добавили, что год к году продажи ретро–консолей увеличиваются на 20%, а рост продаж в октябре к сентябрю 2019–го составил 30% в штуках и 26% в деньгах.

Сорокалетние дети

Всплеск интереса к консолям 1990–х годов вызван банальной ностальгией у представителей поколения, которому сейчас уже под 40 лет и больше. Эту особенность подмечают и сами разработчики игровых приставок.

Свобода выбора. Депутаты предлагают продавать электронику с установленным отечественным ПО

Свобода выбора. Депутаты предлагают продавать электронику с установленным отечественным ПО

320
Владислав Скобелев

"Интерес к ретро–консолям отражает существующую мировую тенденцию в моде на ностальгические вещи", — считают в пресс–службе Sony.

Разработчики консолей сознательно вписываются в этот тренд, выпуская на рынок переизданные версии оригинальных игровых приставок. В Sony признают, что появление в прошлом году PlayStation Classic поспособствовало росту интереса к ретро, однако в дальнейшем в компании не ожидают существенных изменений внутри сегмента.

Современные версии консолей прошлого века также выпустили и Nintendo и Sega (хотя Meda Drive mini так и не появилась в России из–за юридических проблем). В пресс–службе Nintendo не смогли оперативно ответить на запрос "ДП". Любопытно, что клоны игровых приставок (Dendy и пиратские версии Sega) не уходили с рынка с конца 1990–х, однако в связи с переизданием консолей интерес к ним также возрос "по остаточному принципу".

По мнению некоторых аналитиков, современные игры уже не вызывают того ощущения "ламповости", которое возникало от игры в Dendy или Sega.

Генеральный директор WN Media Group и разработчика игр Nevosoft Павел Ряйкконен рассказывает, что повзрослевшие геймеры скучают по определенным игровым жанрам и визуалу, которые были пару десятилетий назад.

"Графика в играх уже давно не играет важную роль. Можно смело говорить, что пиксельная графика — это уже визуальный прием, стиль", — рассуждает Павел Ряйкконен.

На это накладывается и так называемый эффект фантомной ностальгии по атмосфере, в которой человек никогда не бывал. Из–за этого нынешние подростки, которые, может, и вовсе не играют в современные игры, стараются хотя бы попробовать пострелять в утку из светового пистолета.

По словам главы Nevosoft, сложившейся ситуацией пользуются небольшие команды разработчиков. Они могут сделать современный продукт в ретро–стиле, потратив на это сравнительно немного денег и человеческих ресурсов.

Дешевое удовольствие

В "Ситилинке" среди причин повышения спроса на ретро–консоли говорят не только о ностальгической, но и финансовой составляющей. "У этих устройств невысокая цена, такую покупку не нужно планировать заранее", — рассуждает руководитель закупок инновационных продуктов компании Наталья Ворзова.

В среднем стоимость ретро–консоли не превышает 3 тыс. рублей. В то же время, чтобы начать играть в современные игры, нужно выложить 40 тыс. рублей за более–менее подходящий компьютер и за сами видеоигры. Геймерам прошлого века проще купить старую консоль, поиграть в нее пару дней и снова погрузиться во взрослую жизнь.

Экс–руководитель игрового подразделения Mail.ru Александр Кузьменко подчеркивает, что сегодня у бывших консольных геймеров уже появились дети. "Многие показывают им ретро–игры, как обычно взрослые показывают фильмы и мультики, на которых они выросли", — говорит эксперт.

Любопытно, что примерно то же самое происходит как в западных странах, так и в восточных. Особенно популярны ретро–консоли в Японии, которая вновь стала законодательницей мод в видеоиграх.

Ностальгия родителей косвенно влияет и на потребительские настроения нового поколения геймеров.

Согласно результатам опроса Европейской федерации интерактивного ПО, 60% геймеров из разных стран вряд ли купят консоль без дисковода. Среди основных причин — желание хранить коллекцию из игр, а также обмениваться физическими копиями с друзьями.

Однако прогресс все же берет свое, и геймеры потихоньку переходят с ПК на консоли. По оценкам аналитиков Jon Peddie Research, к 2022 году таких "мигрантов" в мире будет около 20 млн.

"Преимущественно ПК выбирают пользователи, которым помимо игр нужны и другие задачи, а также хорошая графика в играх. А консоль — те, кому необходима бесперебойная игра без проблем с драйверами и необходимости постоянного апргрейда. При этом по цене консоли более доступны", — отмечает директор по управлению макрорегионами "Связного" Елена Искратова.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама