Дарья Кильцова Все статьи автора
10 октября 2019, 10:42 318

Дороги без плана. Муниципалы Ленобласти не успевают разработать схемы дорожного движения

Фото: Михаил Тихонов

К 1 декабря 2018 года муниципальные образования с населением свыше 10 тыс. человек должны были разработать комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД) — это один из основных документов транспортного планирования. Такое поручение дал Владимир Путин по итогам заседания Госсовета 14.03.2016. Необходимость наличия КСОДД прописана и в других документах, в частности в приказе Минтранса "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения". Однако процесс создания схем это никак не ускоряет.

Ям–Ижорская битва. Борьба за М-10 перешла в третью фазу

Ям–Ижорская битва. Борьба за М-10 перешла в третью фазу

1435
Дарья Кильцова

Срок подготовки КСОДД был перенесен на конец 2019 года, но большая часть муниципалитетов Ленобласти не успевает и к нему. Из 62 муниципальных образований, обязанных разработать схемы, утвержденные документы есть только у 12. Это Бокситогорское, Волосовское, Заневское, Свердловское, Сланцевское, Подпорожское городские поселения, Новодевяткинское, Бугровское, Пудостьское, Сосновское сельские поселения, Киришский район и Киришское городское поселение. Сосновый Бор, Гатчина и некоторые другие муниципалитеты схемы разработали, но еще не утвердили.

"Оставшиеся муниципальные образования планируют разработать и утвердить КСОДД до конца 2019 года", — прокомментировали "ДП" в дорожном комитете области.

Работа ведется, ждите

По данным "ДП", далеко не все муниципалитеты справятся с этой задачей, хоть кто–то и пытается в спешном порядке разработать документы. Сегодня КСОДД нет (и вряд ли они появятся) у таких крупных городов, как Выборг, Всеволожск, Кингисепп, Сертолово, Мурино. Выборгские чиновники сообщили, что в этом году средств на разработку схемы у них нет.

"Ведется работа по планированию бюджета муниципального образования на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов, в ходе которой данный вопрос будет учтен", — пояснили "ДП" в комитете дорожного хозяйства, транспорта, связи и капремонта Выборгского района.

Замглавы администрации Сертолово по ЖКХ Виктор Василенко сообщил, что в августе–сентябре 2019 года комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти был проведен ряд совещаний по вопросу разработки и актуализации схемы, созданной в Сертолово ранее. Власти провели ряд встреч с подрядчиками для выполнения вышеуказанных работ.

"В целях выполнения в период 2019–2020 годов работ по актуализации схемы и приведения ее в соответствие с действующим законодательством разрабатывается конкурсная документация и осуществляется сбор исходной документации", — прокомментировал Василенко.

Проспект Ветеранов идет дальше: в 2020 году начнут разработку проекта нового участка

Проспект Ветеранов идет дальше: в 2020 году начнут разработку проекта нового участка

1190
Дарья Кильцова

Нашли виноватых

Почему КСОДД не были разработаны ранее, в последние 2–3 года, никто из муниципальных чиновников не сообщил. У региональных властей объяснение нашлось. "Основные причины срыва исполнения поручения — халатность органов МСУ и отсутствие необходимых средств. Комитет со своей стороны прилагает максимум усилий для помощи муниципалам", — говорят в дорожном комитете области. Приблизительная стоимость разработки схемы варьируется от 1 млн до 5–7 млн рублей, цена зависит от численности муниципального образования и площади территории. К слову, Петербургу КСОДД обошлась почти в 40 млн рублей. Документ был утвержден в конце 2018 года.

Заместитель гендиректора "А+С Транспроект" Константин Тихонов считает, что основная проблема заключается в том, что разработка КСОДД и ПКРТИ (программа комплексного развития транспортной инфраструктуры), которые необходимо рассматривать совместно, требует специальных знаний. А в администрациях сегодня, как правило, отсутствуют какие бы то ни было специалисты в области транспортного планирования.

"Поэтому очень часто ПКРТИ подменяются перечнем улиц, где необходимо отремонтировать покрытие, а КСОДД — схемой расстановки дорожных знаков или в лучшем случае набором проектов по организации дорожного движения (ПОДД)", — полагает Тихонов.

Нет КСОДД — нет денег

На основе транспортного моделирования для ПКРТИ разрабатывается и ранжируется перечень мероприятий, необходимых для развития транспортной инфраструктуры, а также для безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания. Это строительство и/ или реконструкция дорог, мостов, путепроводов, пешеходных и велосипедных дорожек, светофоров, выделенных полос и т. п. КСОДД же содержит информацию о том, какие изменения необходимо внести в организацию дорожного движения по мере реализации мероприятий из ПКРТИ, поясняет эксперт из "А+С Транспроект". Методические документы предусматривают, что ПКРТИ разрабатывается на 15 лет, КСОДД обновляется каждые 5 лет.

Что будет с муниципальными образованиями, которые не подготовят КСОДД до конца 2019 года, в дорожном комитете Ленобласти пока сказать затрудняются, но вряд ли это останется незамеченным. Федеральные власти переносить срок не собираются.

"Вышеперечисленные документы дают муниципальным образованиям возможность делать обоснованные заявки на региональное и федеральное финансирование необходимых объектов либо приглашать инвесторов", — отмечает Константин Тихонов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама