Дарья Кильцова Все статьи автора
26 сентября 2019, 06:24 581

Двери закрываются. Срок очередного этапа транспортной реформы сорван

Фото: Тихонов Михаил

Власти не успевают провести необходимые конкурсы к 1 октября. Затягивание может грозить серьезными последствиями в следующем году.

Общественный транспорт Петербурга должен начать работать по новым правилам уже с 15 июля 2020 года. Для этого к 1 июля 2019 года Смольный должен был утвердить Документ планирования, а к 1 октября — заключить с частными транспортными компаниями новые контракты. Уже сейчас можно сказать, что второй срок будет сорван, как и первый. У города до сих пор нет окончательного варианта Документа планирования, без которого конкурсы объявить невозможно.

Приоритетная магистраль. Широтная магистраль скоростного движения может стать нацпроектом

Приоритетная магистраль. Широтная магистраль скоростного движения может стать нацпроектом

8709
Дарья Кильцова

Чтобы доработать его, до конца сентября СПб ГКУ "Организатор перевозок" проводит встречи с жителями всех районов города, слушает их предложения и отвечает на вопросы.

"В разных районах все проходит по–разному. Полезная информация, интересные идеи, конструктив присутствуют. Но у людей много негатива, конечно. Они строят диалог из того, что у них что–то отбирают. Они даже не слышат, что что–то дают взамен. Одна только фраза — "отбирают", на этом диалог заканчивается", — поделился с "ДП" заместитель директора ГКУ "Организатор перевозок" Дмитрий Процкий.

После встреч с жителями будет точно понятно, какие маршруты отменят, а какие оставят. Пока же Смольный планирует сократить почти 300 маршрутов, из которых 270 — коммерческие (от социальных отличаются тем, что на них нет льгот и остановки возможны в любом не запрещенном ПДД месте). По итогам реформы останется порядка 350 маршрутов. При этом, по словам Процкого, "маршрутная сеть — это живой организм, она будет меняться". Если возникнет необходимость, появятся новые маршруты.

На сегодня остается под вопросом и модель реформы, по которой перевозчики будут работать. Приоритетной пока считают схему полного возмещения затрат (это так называемая московская модель) — когда город компенсирует перевозчикам 100% их расходов, но забирает плату за проезд.

"Я бы не сказал, что московская модель у нас принята как окончательная. Это приоритетный вариант. На этапе запуска конкурсных процедур мы точно поймем, какая модель у нас будет", — прокомментировал Процкий.

После встреч с жителями "Организатору перевозок" потребуется порядка месяца, чтобы доработать документ и согласовать его со всеми ведомствами. Еще месяц уйдет на оценку комитетом по промышленной политике, на проведение конкурсов — тоже месяц.

В "Организаторе перевозок" указывают, что затягивание сроков конкурсов серьезно осложнит жизнь перевозчиков: у них остается все меньше времени на закупку техники. "Заводы–изготовители, которые говорили нам, что у них есть производственные мощности на изготовление 2700 новых автобусов, могут столкнуться с тем, что за столь короткий срок им этих производственных мощностей не хватит", — говорят в ведомстве.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама