Двери закрываются. Срок очередного этапа транспортной реформы сорван

Автор фото: Тихонов Михаил

Власти не успевают провести необходимые конкурсы к 1 октября. Затягивание может грозить серьезными последствиями в следующем году.

Общественный транспорт Петербурга должен начать работать по новым правилам уже с 15 июля 2020 года. Для этого к 1 июля 2019 года Смольный должен был утвердить Документ планирования, а к 1 октября — заключить с частными транспортными компаниями новые контракты. Уже сейчас можно сказать, что второй срок будет сорван, как и первый. У города до сих пор нет окончательного варианта Документа планирования, без которого конкурсы объявить невозможно.
Чтобы доработать его, до конца сентября СПб ГКУ "Организатор перевозок" проводит встречи с жителями всех районов города, слушает их предложения и отвечает на вопросы.
"В разных районах все проходит по–разному. Полезная информация, интересные идеи, конструктив присутствуют. Но у людей много негатива, конечно. Они строят диалог из того, что у них что–то отбирают. Они даже не слышат, что что–то дают взамен. Одна только фраза — "отбирают", на этом диалог заканчивается", — поделился с "ДП" заместитель директора ГКУ "Организатор перевозок" Дмитрий Процкий.
После встреч с жителями будет точно понятно, какие маршруты отменят, а какие оставят. Пока же Смольный планирует сократить почти 300 маршрутов, из которых 270 — коммерческие (от социальных отличаются тем, что на них нет льгот и остановки возможны в любом не запрещенном ПДД месте). По итогам реформы останется порядка 350 маршрутов. При этом, по словам Процкого, "маршрутная сеть — это живой организм, она будет меняться". Если возникнет необходимость, появятся новые маршруты.
На сегодня остается под вопросом и модель реформы, по которой перевозчики будут работать. Приоритетной пока считают схему полного возмещения затрат (это так называемая московская модель) — когда город компенсирует перевозчикам 100% их расходов, но забирает плату за проезд.
"Я бы не сказал, что московская модель у нас принята как окончательная. Это приоритетный вариант. На этапе запуска конкурсных процедур мы точно поймем, какая модель у нас будет", — прокомментировал Процкий.
После встреч с жителями "Организатору перевозок" потребуется порядка месяца, чтобы доработать документ и согласовать его со всеми ведомствами. Еще месяц уйдет на оценку комитетом по промышленной политике, на проведение конкурсов — тоже месяц.
В "Организаторе перевозок" указывают, что затягивание сроков конкурсов серьезно осложнит жизнь перевозчиков: у них остается все меньше времени на закупку техники. "Заводы–изготовители, которые говорили нам, что у них есть производственные мощности на изготовление 2700 новых автобусов, могут столкнуться с тем, что за столь короткий срок им этих производственных мощностей не хватит", — говорят в ведомстве.