Антон Тарануха Все статьи автора
5 сентября 2019, 12:58 15873

"Безопасность важнее". В Петербурге отложили открытие новых станций Фрунзенского радиуса

Вестибюль станции метро "Проспект Славы".
Вестибюль станции метро "Проспект Славы".
Фото: Ермохин Сергей

Станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" сегодня должны были открыть двери для пассажиров, но этого не случилось. В Смольном пошли на непопулярное решение, чтобы исключить возможность аварий, вызванных авральными темпами работ.

Три новые станции южного участка Фрунзенско-Приморской линии метрополитена будут работать в тестовом режиме, пассажиров внутрь пока пускать не будут. Об этом сегодня, 5 сентября, на церемонии открытия объявил врио губернатора Петербурга Александр Беглов.

Китайцы рвутся к метро. CRCC обсуждает со Смольным строительство подземки до "ИТМО Хайпарк" за 130 млрд рублей

Китайцы рвутся к метро. CRCC обсуждает со Смольным строительство подземки до "ИТМО Хайпарк" за 130 млрд рублей

9056
Иван Ершов

Работы по наведению лоска не прекращались до последней ночи, а Госстройнадзор выдал разрешение на ввод объектов в эксплуатацию за пару дней до торжественного события. Год назад строители тоже спешили запустить "Новокрестовскую" и "Беговую", чтобы успеть к старту чемпионата мира по футболу.

"До особого распоряжения"

"Я принял решение продолжать тестовый режим метро, привести все необходимые системы до необходимых результатов. Безопасность жителей важнее, даже если это нештатная ситуация. Поэтому метро будет продолжать работу в тестовом режиме без пассажиров", — заявил Александр Беглов у вестибюля станции "Шушары".

Предварительно, тестовый режим продлится до тех пор, пока не устранят все недочеты. По словам начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, новые станции примут пассажиров не позднее, чем через две недели.

Фото: Инфографика: Алена Марченко

"Открытия станций в 11 часов не будет до особого распоряжения начальника метрополитена", — передали по громкоговорителю людям, собравшимся у вестибюлей.

По данным "ДП", в Смольном понимали, что решение Александра Беглова вызовет негативную реакцию, однако не могли допустить аварийных ситуаций и повторения истории с новыми станциями зеленой ветки. Там, напомним, спешка привела к многочисленным недоделкам и жалобам пассажиров. Такие же версии высказываются в ряде политических telegram-каналов.

Наземная станция "Шушары", которая теперь стала конечной остановкой на ветке, доставит пассажиров в промзону, где находятся петербургский автозавод Toyota и закрытый General Motors. Расположение станции вызвало больше всего вопросов у жителей одноименного поселка. "Зачем, для кого и почему?" — спрашивают граждане. В ответ обычно ставят в пример станцию "Парнас", территорию вокруг которой застроили тоже не сразу после открытия.

Фиолетовой дали зеленый. "Метрострою" разрешили строить Фрунзенский радиус до сентября

Фиолетовой дали зеленый. "Метрострою" разрешили строить Фрунзенский радиус до сентября

1660
Дарья Кильцова

Cпециально к запланированному вводу Смольный обещал запустить дополнительные автобусы для развозки пассажиров. В "Пассажиравтотрансе" уточнили, что в связи с продлением тестового режима движение автобусов №330 "Колпино — станция "Шушары" приостанавливается. О сроках возобновления движения сообщат позже.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text

У новых сооружений есть несколько уникальных особенностей. Например, тоннель, соединяющий "Проспект Славы" и "Шушары", впервые для петербургского метрополитена построен как двухпутный перегонный тоннель диаметром 10,3 м. Станция "Дунайский проспект" сооружена методом "TopDown" (сверху вниз), то есть строительство комплекса, включающего в себя вестибюль, велось не в открытом котловане, а под защитой мощного железобетонного перекрытия, расположенного на уровне земной поверхности, и под защитой ограждающих конструкций по контуру сооружения.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Хроники подземелья

Обустройство строительных площадок второй очереди Фрунзенского радиуса стартовало еще в 2012 году. Конкурс на выбор генерального подрядчика провели в феврале 2014-го, единственным участником и победителем оказался "Метрострой". Изначально стоимость работ была оценена в 35 млрд рублей. Однако правительство Петербурга решило снизить цену, посчитав, что проект можно реализовать за 26 млрд рублей. Это решение в будущем обернулось целым рядом проблем и вызвало необходимость дополнительного финансирования.

По планам Смольного, продление Фрунзенского радиуса должно было завершиться в 2017 году, затем сроки несколько раз переносили на разные даты 2018-го, на лето 2019-го и начало осени. В итоге после окончательных согласований и обещаний "Метростроя" справиться с последними недоделками станции хотели открыть 5 сентября.

Проблемы со строительством второй очереди Фрунзенского радиуса возникли еще в самом начале работы. Сложности создавала задержка с подготовкой проектно-сметной документации. "В данный момент подготовка документации сильно отстает от темпов строительства, что, во-первых, не дает строителям возможности вести работы согласно графику, а во-вторых, не позволяет сдать эти работы и получить за них оплату", — сообщали в "Метрострое".

По данным "ДП", в мае 2015 года глава "Метростроя" Вадим Александров распорядился приостановить работы. "Деньги, выделенные на этот год, кончаются, но я уверен, что мы их получим и все работы будут выполнены в срок", — говорил гендиректор предприятия. По версии компании, простой случился из-за задержек оплаты заказчика, другие источники уверяли, что Вадим Александров устроил показательный протест и предпринял политический ход, чтобы выбить дополнительные деньги из Смольного.

В том же году рабочие, занятые на Фрунзенском радиусе, жаловались на задержку зарплаты и отказывались спускаться под землю. В 2018-м конфликт из-за финансирования контракта достиг такого масштаба, что вице-губернатор Игорь Албин пригрозил расторгнуть договор с "Метростроем". Угроза перешла в действие уже после отставки Албина.

Правительство Петербурга в январе 2019-го официально заявило, что расторгнет все контракты с "Метростроем" и будет искать альтернативных партнеров. Причиной такого решения называлось "грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ".

Одновременно Федеральная налоговая служба (ФНС) подала иск о признании "Метростроя" банкротом. Претензии ведомства были связаны с долгом по налоговым платежам на сумму свыше 800 млн рублей. Спустя месяц суд удовлетворил просьбу о прекращении спора и зарегистрировал мировое соглашение. По условиям соглашения "Метрострой" обязался погасить долги в течение 36 месяцев.

Городские власти, в свою очередь, также отозвали уведомление о расторжении контрактов с "Метростроем" и позволили завершить работы на Фрунзенском радиусе. Компании дополнительно выделили 4,2 млрд. Итоговая сумма контракта, по информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры, выросла до 34 млрд рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама