Маркетплейс Joom купил 10% петербургского сервиса доставки продуктов iGooods за 325 млн рублей

Автор фото: igooods.ru
Маркетплейс китайских товаров Joom купил 10% дополнительно выпущенных акций петербургского сервиса доставки продуктов iGooods. Об этом сообщил dp.ru сооснователь iGooods Григорий Кунис. Сумма сделки составила 325 млн рублей, она была закрыта в середине августа. Таким образом, оценка iGooods с 2018 года выросла в 6 раз, до 2,9 млрд рублей.
Сервис доставки продуктов iGooods с появлением нового акционера готовит совместные проекты с Joom. В частности, компании уже запланировали запустить совместный проект "быстрой локальной доставки продуктов", в том числе, с выходом на рынок Европы. Полученные в ходе сделки средства пойдут на расширение франчайзинговой сети iGooods, развитие партнерства с новыми торговыми сетями и доставки в корпоративном секторе. Кроме того, основатели сервиса сохраняют планы по дальнейшей экспансии сервиса в регионы.
"Оборот сервиса iGooods в первой половине 2019 года вырос в 2,5 раза, количество доставок превысило 1 миллион. Сотрудничество с Joom даст мощный импульс в развитии сервиса. Мы всегда были сторонниками smart money, поэтому партнерство с Joom - это прежде всего взаимовыгодный обмен компетенциями. Наши коллеги представлены более чем в сотне стран мира и имеют больше 25 млн активных пользователей в месяц. Вместе мы добьемся синергетического эффекта", - сказал управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
По условиям соглашения, Joom получит место в совете директоров. "Мы рады инвестировать в iGooods и дать старт партнерству и совместному развитию. К этому решению мы пришли после тщательного анализа рынка, который показал, что iGooods - самая эффективная и многообещающая компания в своем секторе: как с точки зрения операционных метрик, так и качества услуг", - прокомментировал Илья Широков.
По итогам сделки из числа акционеров iGooods вышел фонд SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и партнеров Сергея Опарина и Станислава Шохора, уточняют "Ведомости". У инвесторов возникли разногласия с основателями iGooods в видении стратегии и вектора развития компании на ближайшие годы. Григорий Кунис отметил, что разногласия с SOL Ventures касались принципов распределения права голоса и вето в части важных решений среди миноритариев. По его словам, фонд продал свою долю с чистой доходностью от инвестиций кратной четырем за 1,5 года. Стоимость доли стороны не называют.
Основанный в Петербурге сервис доставки iGooods работает также в Москве, Казани и Белгороде. Компания доставляет товары из Metro Cash & Carry, "Ленты", "Карусели", "Магнита" и других розничных торговых сетей. По данным агентства Infoline за 2018 год, это крупнейший по обороту сервис доставки продуктов из сетевой розницы.
По собственным данным компании, за первое полугодие 2019 года оборот iGooods увеличился в 2,63 раза в годовом выражении, достигнув 1,2 млрд рублей. Среднее количество заказов по всей географии доставки iGooods составляет около 2 тыс. в день. Наибольшее их число приходится на Петербург — около 1,6 тыс. за день. По итогам первого полугодия средний чек составлял более 3600 рублей. Компания планирует продолжать расширение регионов присутствия — осенью сервис доставки заработает в нескольких городах-миллионниках.
Площадка Joom основана в 2016 году экс-гендиректором "Одноклассников" и бывшим вице-президентом Mail.ru Group по соцсетям Ильей Широковым. Ретейлер позиционирует себя "международным мобильным маркетплейсом" с аудиторией в 100 странах мира. Общая аудитория Joom, по собственным данным, превышает 25 млн активных пользователей в месяц, в России — 10 млн. Сервис зарабатывает на комиссии с поставщиков в размере 5-15%.