Форма для мяса. Как работает "Мясной магазин"

Автор фото: Архив "ДП"

Олег Фессель родом из Башкирии, 3 года он развивает в Петербурге собственный бизнес. Он открыл "Мясной магазин" и готовит к запуску вторую точку.

Первый "Мясной магазин" появился в Петербурге в ноябре 2016 года в Петроградском районе, в августе откроется вторая точка, на Васильевском острове. Концепция магазина не предполагает скрытых складов, вся продукция хранится в холодильнике в зале, разделку мяса производят перед посетителем по его запросу, соблюдаются строгие санитарные нормы, и установлен санитайзер для покупателей, а сотрудники рассказывают все о происхождении товара и о том, как лучше его приготовить.

Региональный формат

Этот формат Олег впервые увидел у себя на родине в Башкирии. "Я заметил новый магазин, который тогда только готовился к открытию. Познакомился с его создателями. Предложил сделать совместный проект в Петербурге. Я много консультировался с ними, получил их брендбук, а потом они помогли запустить здесь мой магазин", — вспоминает Фессель.
По его словам, к моменту открытия мясной лавки в городе сложились хорошие условия для запуска бизнеса. В Петербурге закрылась треть мясных магазинов и небольших отделов, которые работали на белорусском мясе. Крупным сетям было сложно занять эту нишу, им сложнее постоянно обеспечивать высокий уровень качества. Покупать товар на рынке готовы не все. Олег Фессель уверен — если продавцы будут следить за качеством реализуемой продукции, то дефицит покупателей им не грозит.
"Мы принципиально используем мясо местных фермеров. Даже продаем российскую мраморную говядину. Никогда не работали с массовыми производителями, чью продукцию можно найти в любом супермаркете", — отметил предприниматель. По его словам, свинину в его магазин поставляют с Тосненского мясокомбината, говядину — из фермерских хозяйств Гатчинского и Кингисеппского районов, которые выращивают только мясные породы — герефорд и блэк ангус.
В "Мясном магазине" также продается мраморная говядина из Воронежской области. "Она сейчас достаточно популярна в стейковой культуре. Мы берем "Праймбиф" — самую качественную в стране", — рассказал предприниматель.

Развитие сети

Инвестиции в запуск первой торговой точки с учетом стоимости оборудования составили около 3,5 млн рублей. Проект уже полностью окупился, поэтому решено открыть еще один магазин. Впрочем, вторая точка обошлась чуть дороже, дополнительные средства понадобились на ремонт помещения.
В дальнейших планах Фесселя — сотрудничество с другими местными проектами в сфере торговли мясной продукцией. Уже заключены предварительные договоренности с Василеостровским рынком, где предприниматель планирует открыть небольшую точку продаж.

Неизвестные фермеры

Основатель сервиса по доставке фермерской продукции Trapeza Дарья Мур считает, что спрос на фермерскую продукцию упал, что связано с повышением цен и снижением доходов покупателей. Экологически чистые товары сложно найти в городе. "Многие жители Санкт–Петербурга вообще не знают, что в Ленобласти есть настоящие фермы и натуральные продукты", — отмечает Дарья Мур.
У таких товаров короткие сроки хранения, поэтому они не попадают в крупные сети. Дополнительным источником сбыта фермерской продукции становятся онлайн–сервисы доставки, которые формируют вокруг себя определенную аудиторию. "Часто люди впервые узнают о возможности покупать натуральные продукты именно в интернете", — отмечает Дарья Мур.
Продукты с фермы также можно купить на крупных рынках. "У фермеров есть и свои собственные магазины, но их немного", — рассказала "ДП" предпринимательница. Бывает, что продавцы реализуют продукцию, оставшуюся со вчерашнего дня: "Из–за этого может произойти существенная потеря свежести. Даже в магазинах, работающих напрямую от фермы, такое случается".
Будет ли магазин популярен у покупателей, зависит от локации торговой точки, ведь фермерские продукты приобретает узкая аудитория. По мнению Дарьи Мур, успешная точка должна располагаться в районах, где люди ценят натуральные продукты и обращают внимание на качество. Аренда помещений в таких местах высокая. Поэтому такие проекты не всегда коммерчески успешны, заключает эксперт.