Павел Никифоров Все статьи автора
1 августа 2019, 07:11 7737

Дефицит бюджета. Цена сделок по покупке жилья на первичном рынке за год выросла на четверть

Фото: Архив "ДП"

За год средняя цена сделок по покупке жилья на первичном рынке в Петербурге выросла на 10–25%. Причина не только в росте стоимости "квадрата", но и в увеличении площади и класса приобретаемого жилья.

По данным экспертов, рост среднего бюджета на покупку квартиры в первичке в Петербурге наблюдался во всех классах жилья. Так, в классе масс–маркет он составил около 3,9 млн рублей, или 8%. В бизнес–классе стоимость проданной квартиры выросла до 12,1 млн рублей, что эквивалентно 9,5%. Элитное и премиальное жилье стало дороже на 9,8% (34,5 млн рублей).

Бюджет плюс

"В зависимости от параметров конкретного проекта и стадии его готовности средняя стоимость сделки в нашей компании за последний год увеличилась на 8–15%. Влияют два фактора: плановый рост цены квадратного метра, а также смещение покупательского интереса к более "габаритным" квартирам по мере роста строительной готовности объекта", — говорит Ольга Захарова, директор по продажам и продвижению "СПб Реновации". Средний бюджет сделок в ГК "Лидер Групп" за последний год увеличился в среднем на 20–25%. В РСТИ по итогам первого полугодия средняя цена проданного квадратного метра выросла на 22%, а средняя цена сделки — на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. У ЮИТ наибольший рост бюджета покупки наблюдался в Пушкине (15%), а также в комплексе в районе станции метро "Черная речка" (16%).

"Если сравнивать первое полугодие 2018 года с первым полугодием 2019–го, то средний бюджет вырос на 16%. При этом средняя продаваемая площадь квартиры не изменилась — примерно 44 м2", — рассказывает Марианна Ивлева, начальник отдела маркетинга ГК "КВС". В ГК "Эталон" средний бюджет сделки вырос на 17%. "В июне прошлого года средняя стоимость проданных квартир в нашей компании составляла 6,64 млн рублей, тогда как в июне 2019–го — 7,75 млн", — приводит цифры Ирина Соловьева, директор по продажам "Эталон ЛенСпецСМУ".

"Бюджет увеличился на 10% с начала года в связи с ажиотажем, но сейчас ощущается откат в обратную сторону: покупатели стали активнее торговаться и сбивать цены", — говорит Николай Лавров, вице–президент ГК "АРИН", руководитель жилищной программы "Переезжаем в Петербург".

Цена плюс качество

По словам Ольги Трошевой, руководителя консалтингового центра "Петербургская недвижимость", увеличение среднего бюджета покупки объясняется двумя факторами: "Рост средних цен — в масс–маркете они выросли на 4,3% за полугодие. А также вывод на рынок новых объектов "высокого комфорткласса" (комфорт плюс) от ведущих застройщиков в популярных и статусных локациях. Такое жилье сейчас стоит 138 тыс. рублей за 1 м2. Это на 24% больше, чем стандартный класс комфорт".

Вклад в гонку бюджетов внесли региональные покупатели, которые увеличили стоимость сделок, опасаясь "не успеть". "Теперь такие клиенты стремятся покупать либо большие (более комфортные) квартиры на выселках, либо поменьше, но в городской черте. Они перестали брать студии, предпочитают однокомнатные, хотя бы и в старой советской панели", — объясняет Владимир Гаврильчук, гендиректор АН "Адвекс".

Еще одна причина — развитие редевелопмента в обжитых районах, рядом с набережными, в кварталах старой добротной застройки с жильем, популярным на вторичном рынке, неподалеку от парков, скверов. В таких локациях, как правило, преобладают объекты повышенного комфорта (комфорт плюс), то есть изначально более дорогое жилье.

По данным КЦ "Петербургская недвижимость", доля комфорт плюс в объеме предложения на конец первого полугодия 2019 года составила 16,2%. Годом ранее этот показатель составлял лишь 8%, а на конец первого полугодия 2017 года — и вовсе 6%. Впрочем, по мнению директора по маркетингу и продажам ГК "Лидер Групп" Виталия Виноградова, привязывать этот тренд к отдельным локациям было бы некорректно. "В премиум–сегменте, традиционно расположенном в историческом центре города, увеличение среднего бюджета, вероятно, оказалось не столь велико, как в масс–маркете, комфорт– и бизнес–классе", — полагает он.

Сдаться без борьбы

С ростом цены сделок девелоперам бороться уже бессмысленно, соглашаются почти все эксперты. "Нарезки студий и однушек в некоторых проектах на рынке стремятся к размеру коробки от холодильника. Оптимизировать дальше уже некуда. Жилье дорогое, и, к сожалению, в связи с законодательным регулированием цены будут расти. Наслаждаться этим мы также не можем, потому что платежеспособный спрос ощутимо снижается, люди беднеют, а жизнь становится дороже", — добавляет Роман Строилов, директор по развитию, партнер маркетплейса "М2Маркет". "Можно предположить, что и в обозримом будущем тенденция на увеличение средней стоимости сделки будет сохраняться ровно по тем же причинам, связанным с сокращением предложения и одновременно с ростом цен", — полагает Виталий Виноградов.

Средняя стоимость квартир за год в нашей компании выросла на 17–21% в зависимости от объекта. Цены прежде всего росли из–за повышения стоимости квадратного метра. Основными факторами можно назвать ожидания покупателей, связанные с переходом на проектное финансирование застройщиков, изменение процентных ставок по ипотечному кредитованию. К такому росту цен относимся сдержанно, так как на фоне падения доходов населения на протяжении нескольких лет вряд ли можно ожидать качественного роста спроса на рынке жилья.
Ольга Ульянова
Ольга Ульянова
директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп»
Не могу сказать, что сильно увеличилась средняя стоимость квартиры в наших объектах. За год где–то на 10–14%. Строительство в Ленобласти растет, соответственно, растут и цены. На наш взгляд, в связи с большим количеством вывода новых объектов на рынок недвижимости в прошлом году спрос стал меньше. Следовательно, стало больше предложения. Поэтому, как и любой застройщик, мы хотели бы активного роста спроса, однако больших ожиданий у нас нет.
Анастасия Новгородская
Анастасия Новгородская
начальник отдела продаж ГК «Инвестторг»
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама