09:4124 июля 201909:41
39просмотров
09:4124 июля 2019
Специалисты WebEvolution рассказывают, почему стандартные методы интернет-маркетинга не всегда срабатывают в сфере B2B.
Принято считать, что инструменты онлайн-маркетинга универсальны, так как в их основе лежат одни и те же принципы. Однако это справедливо только для бизнес-модели B2C, на которую ориентируются большинство популярных маркетинговых стратегий продвижения.
В сфере B2B условия значительно отличаются, поэтому для продвижения компаний, оказывающих услуги другим компаниям, важно учитывать ряд особенностей.
Решение принимается долго
В сфере B2C, особенно в случае с недорогими товарами и услугами, покупатель принимает решение о покупке практически сразу. Захотел что-то — нашел ближайшего продавца, посмотрел на цену и, если все устраивает, сразу купил. Однако в B2B этот процесс разбивается на несколько этапов и может длиться месяцами. Поэтому здесь краткосрочные стратегии продвижения малоэффективны.
Много человек вовлечены в процесс заключения сделки
Опять же, конечный потребитель в B2C ни с кем не советуется при принятии решения о покупке. В B2B же обычно большая цепочка принимающих решение лиц. Предложение может попасть сначала секретарю, потом бухгалтеру, потом замдиректору, а потом только директору, который и решит — заключать ли сделку. Поэтому ориентироваться надо только на лиц, принимающих решения.
Нестандартная цель покупки
В B2C легко просчитать цель покупки товара, так как он удовлетворяет потребность покупателя. В B2B же цель иная — ваш покупатель хочет сам извлечь прибыль из вашего продукта. То есть, его в первую очередь волнует потенциал товара для дальнейшего обогащения на нем. А его качество, удобство, визуальная привлекательность, надежность — во вторую очередь.
Критерии выбора продавца
Конечные потребители часто выбирают товар эмоционально: понравился-не понравился. Маркетолог определяет, что может понравиться покупателю, и делает на этом акцент в рекламе. Однако ориентироваться на эти же критерии в сфере B2B будет ошибкой, так как здесь имеют значение другие показатели. Владельцы бизнеса менее подвержены эмоциям при выборе поставщиков и подрядчиков, для них важна реальная выгода сотрудничества и экспертность партнера.
Все эти особенности мы в студии WebEvolution учитываем при разработке сайтов для компаний из сферы B2B. Подробнее читайте в нашем портфолио: https://webevolution.ru/portfolio/saiti/razrabotka-slozhnih-sajtov/