Дарья Зайцева Все статьи автора
18 июля 2019, 07:35 6943

Рестораны 20.19. Заведения питания переезжают с центральных улиц в торговые центры

Фото: ВКонтакте

За II квартал 2019 года рестораторы открыли максимальное количество заведений в торговых центрах города, доля же вакантных площадей стрит–ретейла на основных торговых улицах увеличилась. По данным компании JLL, за это время появилось 34 заведения общепита, в прошлом году за это же время было открыто 50 объектов, а в I квартале 2019 года — 41. Также общее количество открытий в этом сегменте снизилось на 7% по сравнению с I кварталом 2019–го.

Едим вместе. Фуд-холлы захватывают петербургские пространства

Едим вместе. Фуд-холлы захватывают петербургские пространства

1456
Дарья Зайцева

Торгово–гастрономические центры

Интерес рестораторов региона к новым гастрономическим концепциям подтверждает и генеральный директор Colliers International в Санкт–Петербурге Андрей Косарев. В разговоре с "ДП" он отметил, что "в ближайшие годы на рынок общепита Петербурга, в том числе в формате стрит–ретейла и торговых центров, будет сильно влиять развитие гастрономических пространств и фуд–холлов".

Аналитики компании JLL отмечают, что доля открытий заведений общепита в ТЦ во II квартале этого года составила 20%, ранее она была равна 12%. Рестораторы запустили максимальное количество заведений, а убыль наблюдается в сегменте развлечений.

Эксперты считают это естественной трансформацией и прогнозируют рост сегмента общепита в ТЦ города. "В России это очень динамичный бизнес, понимающий, перенимающий мировые тенденции и располагающий инвестициями", — отметил Андрей Косарев. Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо–Запада Леонид Гарбар считает, что это направление задала Москва, и Петербург подхватывает московские инициативы, ведь фуд–холлы уже давно успешно работают на столичном рынке.

Кухня нового поколения

Еще одна тенденция, которая только начинает появляться в Петербурге, — это выход на рынок поколения Z.

Операция "чистые стулья". Рестораторы жалуются на сложности с получением разрешений на открытие веранд

Операция "чистые стулья". Рестораторы жалуются на сложности с получением разрешений на открытие веранд

9913
Дарья Зайцева, Вадим Кузьмицкий

Пока что новое поколение открывает кафе и кондитерские. "Принято считать, что эти люди по–другому думают, по–другому действуют", — считает Андрей Косарев.

Он отмечает, что поколение Z будет трансформировать ресторанный бизнес. Это произойдет по мере того, как их доля будет увеличиваться среди аудитории общепита. "Эти изменения придут и в ресторанную сферу вслед за некоторыми сегментами ретейла, где они уже играют важную роль", — считает аналитик.

Леонид Гарбар отмечает, что авторская петербургская кухня от шеф–поваров региона уже сейчас завоевывает ресторанный бизнес: "Яркий пример — ресторанные концепции Дмитрия Блинова".

Шеф–повара создают концепции и предлагают свой взгляд на кухню в Петербурге. "Эта тенденция зародилась еще в прошлом году и продолжает развиваться в этом", — рассказывает Леонид Гарбар.

Еще одно веяние поколения Z — легкие и мобильные фуд–траки. Полностью автономное заведение, которое можно разместить на парковке бизнес–центра или в креативных пространствах города.

На парковке ТЦ River House работает фуд–трак азиатской кухни — Bao Poke (проект кафе "Забыли сахар"). В пресс–службе Bewell Group отмечают, что это удобно и менее затратно, чем открытие полноценного заведения. "С увеличением мобильности жизни в принципе повышается интерес к таким проектам", — отмечает PR–менеджер холдинга Алина Хрущева.

Популярность этого формата возрастает и в связи с низкой стоимостью аренды места для установки фуд–трака. "Это могут быть сезонные проекты, например как в "Севкабель Порту" или в Новой Голландии. Если место посещаемое, то фуд–траки востребованы круглый год, а аренда земли обойдется от 50 тыс. до 300 тыс. рублей", — рассказывает представитель Bewell Group.

Италия и Россия

46 из 90 открытых в первой половине года заведений общепита имеют четкую концепцию национальной кухни. Лидируют итальянская и русская. Андрей Косарев отмечает, что это временное явление: "Это волнообразное изменение, которое в следующем году может привести к лидерству какого–то другого сегмента. На ресторанный бизнес в Петербурге влияние оказывают как глобальные, так и локальные тенденции".

Основатель нового ресторана Yoki Иван Богданов отмечает, что в Петербурге популярна и паназиатская кухня. "Популярным направлением для туризма становится Азия, люди летают в эти страны, пробуют местную кухню, и она им нравится. Она близка нам, популярна и подходит на каждый день", — отмечает спикер.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама