Фото: Петр Ковалев Купить фото

Студент, знай место. ПЗЗ пополнят нормативами по машино-местам для общежитий

Правила землепользования и застройки Петербурга вскоре пополнятся нормативами по машино–местам для общежитий. Они гораздо скромнее, чем для жилья.

Подразумевается, что если человек живет в общежитии, он будет добираться домой пешком или на общественном транспорте. А если у него есть автомобиль, то он может найти себе жилье попросторнее.

Ехай мимо. Паркинги разоряют петербургских застройщиков

Ехай мимо. Паркинги разоряют петербургских застройщиков

33363
Вадим Кузьмицкий

25 студентов на машину

Общежития были включены отдельным пунктом в федеральный классификатор видов использования земельных участков февральским приказом Минэкономразвития (эти изменения начали действовать в апреле). Прежде к общежитиям применялись те же требования, что и к гостиницам.

По расчетам "ДП", для гостиниц необходимо создавать одно машино–место примерно на 75 м2 жилой площади (с учетом действующих норм в восемь мест на каждые 100 постояльцев и не менее 6 м2 жилой площади для каждого проживающего в гостиницах). При этом число мест на автостоянках для гостиниц категорий до трех звезд включительно должно составлять не менее 20% числа номеров.

В связи с выходом министерского приказа КГА и подал поправку к ПЗЗ, в которой устанавливает требования по машино–местам для такого типа объектов. Отныне задается норма: одно место на 150 м2 общей площади жилых помещений (кроме случаев реконструкции, предусматривающей общее увеличение площади здания до 30%).

Для сравнения: для жилой застройки (вне зависимости от этажности) в ПЗЗ сохраняется правило — одно машино–место на 80 м2 общей площади квартир.

При установленной региональными нормативами градостроительного проектирования жилобеспеченности (минимальной жилой площади на человека) 28 м2 выходит, что местом для машины в жилом доме должен быть обеспечен почти каждый третий житель.

Дом для машины. Паркинги в жилье массового спроса со временем превращаются в низколиквидные активы

Дом для машины. Паркинги в жилье массового спроса со временем превращаются в низколиквидные активы

8268
Наталья Бурковская

В соответствии со сводом правил "Общежития и хостелы. Правила проектирования", жилая площадь в общежитии не может быть менее 6 м2 на человека. Таким образом, по новым нормам на 25 человек в общежитии должно приходиться одно машино–место. Вузы в своих заданиях на проектирование стараются предусматривать побольше места на человека, чем минимальный норматив (например, 8 м2). Но все равно парковок получается немного.

1990–е не вернуть

В федеральном классификаторе под общежитиями понимаются здания, предназначенные для проживания на время работы, службы или обучения. То есть речь идет не только о студенческих кампусах, но и о домах, в которых живут сотрудники предприятий, пользующиеся машинами в той же степени, в какой и жители обычных домов. Однако парковочных мест для них резервируется меньше.

КРТИ выступал с альтернативным предложением — установить, как и для жилых домов, показатель одно машино–место на 80 м2 жилой площади.

"Цель (наших. — Ред.) поправок была простая — уравнять (показатель для общежитий. — Ред.) с текущим показателем потребности в машино–местах для мест проживания. Выравнивание норматива для разных типов жилья позволило бы избежать ситуаций, при которых в целях сокращения площадей под парковку общежитиями называют то, что по факту ими не является", — сказали "ДП" в комитете.

Но по Жилищному кодексу жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилому фонду и не подлежат отчуждению.

Оформить собственность можно только на помещения в общежитиях, подаренных городу предприятиями (что случалось в 1990–е годы). Это, видимо, и станет главным препятствием к тому, чтобы под видом общежитий не начали массово строить жилые дома, лишенные парковок. Кроме того, свод правил по проектированию общежитий дополнительно затрудняет использование их для проживания.

Знай свое место

По словам руководителя центра экспертиз "ЭКОМ" Александра Карпова, необходимость предусматривать на участке вместительные стоянки порой подчиняет все градостроительное решение этой задаче, и, например, на полноценное озеленение уже не остается места.

Так, на одном из последних заседаний Градсовета рассматривался выполненный по действовавшим доселе нормам проект реконструкции общежития ЛЭТИ на Торжковской ул., 15 (на углу с Сердобольской ул.). Самое существенное в нем — строительство нового девятиэтажного корпуса со стороны Сердобольской ул. по проекту ООО "Строй–эксперт". "Выполнение норм ПЗЗ продиктовало устройство двухэтажного заглубленного паркинга с озеленением перекрытия", — отмечается в протоколе заседания. Теперь, с учетом новых норм, проект могут переработать.

Тем более что вносить коррективы все равно придется в связи с вопросами к архитектуре. Градсовет постановил рекомендовать переработать облик проектируемого здания и повторно представить его на рассмотрение.

Поправка по общежитиям была одобрена комиссией по землепользованию и застройке в апреле. В КГА рассказали "ДП", что все поправки к ПЗЗ недавно были отправлены на утверждение врио губернатора. Предположительно он подпишет их в ближайшее время (к слову, ожидалось, что это произойдет раньше — в мае или июне).

"ДП" уже сообщал, в ходе нынешней корректировки ПЗЗ обсуждалось изменение норм по машино–местам и для жилых домов. Один из крупнейших застройщиков, холдинг "ЛСР", подавал поправку, в которой просил повысить норматив для жилья до одного машино–места на 120 м2 площади квартир (то есть сократить общее число машино–мест в доме примерно на 40%). "В результате применения действующего норматива в настоящее время в большинстве проектов типового жилья машино–места в паркингах не востребованы и не продаются", — объясняют в холдинге. Как видно, объяснение показалось чиновникам недостаточно убедительным: поправка была отклонена комиссией по землепользованию и застройке и не войдет в ПЗЗ.

Вадим Кузьмицкий Все статьи автора
15 июля 2019, 12:11 250
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама