Современному бизнесу без облачных технологий не обойтись. Спектр услуг, оказываемых на рынке облачных технологий для бизнеса, разнообразен — от установки ERP–систем Microsoft и 1С до создания целого виртуального офиса. Они широко применяются в ритейле, логистике, строительстве и отрасли HoReCa.
Мы поговорили с двумя компаниями — Awara IT и ABILITY, которые специализируются на IT–консалтинге, чтобы узнать, какие тенденции сейчас существуют на рынке и что делать, если вы сомневаетесь в выборе подобных услуг.
Кому облако
По разным оценкам, рынок внедрения облачных технологий в бизнесе с каждым годом растет примерно на 50%, каждый год становится все больше компаний, которые решили трансформировать свое предприятие на цифровом уровне.
«Цифровизация бизнеса или цифровая трансформация — сейчас модные понятия, — объясняет генеральный директор ABILITY Дмитрий Поляков. — Грамотное внедрение облачных технологий в бизнес приводит к росту прибыли и дает конкурентное преимущество на рынке, потому что с помощью правильной цифровизации можно добиться взвешенных управленческих решений. Однако существует много примеров, когда компании, начавшие внедрение у себя цифровых технологий, делают это непоследовательно, не имея перед собой четкой цели и стратегии, что приводит к размытости и не пониманию финального результата».
Именно поэтому консалтинг важен — он помогает выстраивать собственную IT–стратегию компании.
«Задача консалтинга — анализ конкретных существующих инженерных и программных решений с целью устранения рисков, сокращения расходов и повышения отказоустойчивости систем не только на текущий момент, но и в будущем. Построение дорожной карты развития технологий вокруг бизнеса дает неоспоримые преимущества в будущем», — сообщает Дмитрий Поляков.
Для вывода бизнеса на новый уровень необходим надежный партнер, который сможет выстроить IT–стратегию, объективно указать на сильные и слабые места и помочь с ее реализацией.
Управляющий партнер Awara IT Александр Ермаков добавляет, что за последние годы требования клиентов немного изменились — уже нет возможности долго разрабатывать и внедрять IT–решения – требования к таким решениям постоянно меняются еще до запуска.
«Поэтому критически важным сейчас является время выведения решений в работу — time–to–market. Кроме того, на рынке наметилась интересная тенденция: клиенты уже не столько озабочены первоначальной стоимостью внедрения, сколько стоимостью последующего владения и прежде всего наличием возможности оперативно и недорого перенастраивать решение под быстроменяющиеся потребности рынка, — обращает внимание он, — то есть, предпочтения стали отдаваться тем решениям, которые позволяют быстро запускаться и в дальнейшем быстро перенастраиваться».
Рыба и удочка
Дмитрий Поляков считает, что драйверами новых трендов по цифровизации сейчас зачастую выступают не IT–компании, а сам бизнес. У компаний становится все больше понимания того, что им нужно, чтобы их бизнес стал более эффективным и подвижным. Так, например, уже сейчас активно внедряются решения на базе Интернета вещей. Аналитические отчеты, построенные на данных полученных из этих систем, позволяют принимать взвешенные управленческие решения, ведущие к оптимизации бизнес–процессов и расходов компаний.
«Искусственный интеллект в сфере промышленности дает колоссальные возможности для роста бизнеса, особенно в России, потому что цифровизация является важной частью стратегии развития экономики страны. К тому же любая растущая компания рано или поздно приходит к тому, что нужно более грамотно масштабировать свою инфраструктуру», — сообщает Дмитрий Поляков.
Александр Ермаков добавляет, что компания Microsoft, к примеру, создает гибкую гибридную среду: «Не отдельно взятую ERP– или CRM–систему, а единую инфраструктуру, где все дружит со всем. Кроме того, ранее при внедрении систем управления закладывался бюджет на перевнедрение — переход на новую версию или апгрейд через 5–6 лет. Теперь предлагаемые новейшие облачные системы остаются новейшими в каждый момент времени, и существует множество облачных сервисов Azure, позволяющих не изменять их стандартный функционал», — объяснил он.
Оба эксперта сходятся в мнении, что сейчас без привлечения IT–специалистов бизнес способен самостоятельно подключать разнообразные источники данных, распределять ресурсы и автоматизировать все процессы. Однако при поддержке партнеров, специализирующихся на IT–консалтинге, эти процессы будут надежнее и экономичнее: «Консалтинг не утратит аудиторию. Его глобальная миссия трансформировалась из «дать пользователю рыбу» — готовый, востребованный пару лет продукт — в «дать пользователю удочку», то есть обучить использованию готовых гибких инструментов, которые помогут менять информационную систему в соответствии с текущими потребностями бизнеса, например, такими как перенос ЦОДов (центров обработки данных) в облака и виртуализации в целом», — заключает Александр Ермаков.