Рельсы до холодов не ждут. Смольный с осторожностью согласовывает перекрытия дорог

Автор фото: Лидия Верещагина
Решение транспортной проблемы в процессе ее только усложняет

Транспортный коллапс, который грозит Красногвардейскому району, заставляет Смольный с осторожностью согласовывать новые перекрытия дорог. Это порождает в итоге дополнительные проблемы.

На лето в районе запланирован большой объем дорожных работ с ограничением движения: на пр. Энергетиков и Шаумяна, Заневском и Среднеохтинском пр.
Транспортную ситуацию в районе существенно ухудшает строительство трамвайных путей для "Чижика", а также недавние работы "Водоканала", на который ополчиласьГАТИ. Поэтому инспекция уже дважды отказала АО "Стройинвест", которое несколько лет ремонтирует на Среднеохтинском трамвайные пути, в выдаче ордера на полное закрытие движения на участке от Конторской ул. до Красногвардейской пл. Полностью закрыть движение нужно на 2 недели, еще на 2 недели — частично.
"Для работ на Среднеохтинском определим другое окно. Когда — говорить сложно. Сперва нужно разобраться в целом с транспортной ситуацией. Нужно учесть все обстоятельства. Единовременное закрытие Среднеохтинского и Заневского пр. приведет к тому, что еще одна часть района лишится возможности адекватного транспортного обслуживания", — прокомментировал "ДП" начальник ГАТИ Олег Зотов.
Как пояснили в "Стройинвесте", работы на участке от Конторской ул. до Красногвардейской пл. включают в себя переустройство канализации, водопровода, трамвайных путей и тепловой сети. Проводить их разрешено только в межотопительный период.
"Подготовка к этому этапу заняла более 2 месяцев, схемы ОДД и сроки работ согласованы со всеми эксплуатирующими организациями. Мы планировали завершить капремонт в 2019 году, несмотря на отсутствие финансирования со стороны заказчика. Если компромисс с ограничением движения не будет найден, производство работ станет возможно только в следующий межотопительный период, а полное завершение — в конце 2020 года", — уточнил подрядчик.
Изначально капремонт должен был завершиться к концу 2019 года, но, как пояснили в "Стройинвесте", из–за нехватки финансирования в городской АИП контракт продлили до конца 2020 года. "Если оставшиеся 249 млн рублей нам переведут в этом году и мы успеем пройти сложный участок по сетям, где работать можно только в межотопительный сезон, то капремонт готовы завершить до конца 2019 года", — заверил представитель "Стройинвеста".
В КРТИ сообщили "Деловому Петербург", что финансирование по объекту ограничено, однако сейчас рассматривается вопрос его увеличения в 2019 году. Что касается ордера на ограничение движения, то Центр транспортного планирования совместно с ГАТИ предварительно согласовал его на период с 21 июля по 22 августа.
"Готовятся документы. Комплексный график увязки Заневского и Среднеохтинского пр. направлен ЦТП и ГАТИ. Работы будут выполняться последовательно, без нахлеста", — уточнили в КРТИ.