На носу — День труда. Вы тружеников чем мотивируете — кнутом или пряником?
“
В моей компании работают 200 человек. Я человек позитивный, так что больше использую пряник. Кнут мне тяжело дается. Я нашел идеальный выход: более жесткий генеральный директор или управляющий партнер. Да и если человек плохо работает, долго ругать его нет смысла. Надо человека менять.
На мой взгляд, труд управленца тяжелее, чем его подчиненных. В 2017 году мы уволили треть персонала, и, честно скажу, я очень плохо спал, хотя были выплачены все зарплаты и золотые парашюты. Мне было тяжело принять этот факт. Когда я работал наемным сотрудником, таких переживаний не было.
Дмитрий Андреев
владелец Creative Call Project
“
Метод кнута считаю деструктивным: можно корректно указать сотруднику на ошибку и дать возможность ее исправить. Для меня важно найти людей, которым интересно самореализоваться. Сотрудник должен получать удовольствие от работы, тогда он будет выполнять ее хорошо. В нашей компании более тяжелый труд у линейного персонала — они собирают продукты, проходят десятки километров по гипермаркету, сталкиваются с реакцией клиентов, которые могут высказать свое недовольство по этому поводу. Это забирает много сил и эмоций.
Григорий Кунис
сооснователь сервиса iGooods
“
Чем больше в компании линейного персонала, тем строже приходится формулировать должностные инструкции и чаще применять депремирование. Нереально разрешить сотрудникам работать с деньгами, не возложив на них материальную ответственность. Что касается соотношения сложности работ управленцев и персонала — думаю, их неправильно сравнивать. У первых — высокий уровень стресса и многозадачность, у вторых — рутина, затраты времени или физических усилий. И те и другие задачи являются тяжелыми для сотрудников и ценными для компании.
Иван Труфанов
основатель сервиса Broniboy
“
Я не люблю применять кнут и ставить менеджеров своих компаний в жесткие рамки. Возможно, такие методы где–то допустимы, но я уверен, что они убивают любую креативность. Правильнее предоставить людям свободу действий, но и спросить с них за результат. Схемы, когда руководитель стоит над душой и контролирует каждый шаг, безнадежно устарели.
Михаил Скигин
председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала
“
Стиль управления зависит от каждого сотрудника в отдельности. Кто– то похвалы вообще не понимает и расслабляется тут же, а кто–то очень негативно относится к кнутам, и сразу мотивация к работе падает. Но в моем арсенале все же больше пряников. Даже если есть недочеты, они обсуждаются мирно.
Элина Хрипункова
владелец салона проката брендовой одежды Pre–Party
“
Кнут сильно демотивирует. Если сотрудник где–то допустил ошибку, это, конечно, плохо, но нужно понимать, что цель разбора полетов в том, чтобы таких промахов больше не происходило, а не в том, чтобы сказать, что ты плохой. Плюс если кто–то еще нигде не ошибся, это лишь вопрос времени. Методика управления зависит и от сферы. Больше всего пряников я вижу в диджитале и стартапах, а кнутов — в госструктурах. Апогей, конечно, армия, где есть только разные размеры кнутов.
Евгений Ищук
исполнительный директор агентства Control Digital
“
В сфере консалтинга и аналитики, в сфере развития бизнеса очень важны способности человека, его мотивация, компетенции, энтузиазм. Но, например, я не ожидаю от сотрудника склада, который занимается разгрузкой, что он инвестирует в работу свой жизненный потенциал. Соответственно и методика управления будет иной.
Вероника Любке
совладелец консалтингового агентства Bridge–One–Seven GmbH