Источник узнал о покупке "Яндексом" гипермаркетов "О’Кей" на деньги Сбербанка

Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС
Сбербанк ведет переговоры о финансировании покупки гипермаркетов ретейлера "О'Кей" для своего совместного предприятия (СП) с "Яндексом" на базе "Яндекс.Маркета", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в инвестиционных кругах. По их словам, в Сбербанке сейчас изучают возможности по интеграции активов. Бизнес гипермаркетов источники оценили в 90% от капитализации всей компании ($516,6 млн на Лондонской бирже). Таким образом, этот актив может стоить $464,9 млн.
По словам старшего аналитика "Атона" Виктора Димы, сделка с "О’Кей" может быть интересна "Яндекс.Маркету" для развития многоканальности и повышения рентабельности от продаж. Как отметил источник на рынке, сейчас в e-commerce затраты на доставку товаров сегментов FMCG съедают почти всю маржу, поэтому магазины логично использовать как пункты выдачи товаров либо для их доставки до дома. "Сейчас каждый заказ обходится гораздо дороже, чем если бы мы были в 10 раз больше", — отмечал в ноябре прошлого года Максим Гришаков, гендиректор "Яндекс.Маркета".
11 апреля Reuters сообщило со ссылкой на источники о том, что Сбербанк ведет переговоры о покупке ретейлера "О'Кей". В тот же день в пресс-службе банка сообщили, что кредитная организация не планирует приобретение компании в собственных интересах. "Насколько мне известно, ведутся переговоры о финансировании, но пока я подробностей никаких не знаю и ничего прокомментировать не могу. Мы как один из финансирующих банков рассматриваем эту сделку, но не планируем приобретать компанию", — сказал позже глава Сбербанка Герман Греф.
12 апреля ретейлер прокомментировал сообщения СМИ. "Совет директоров группы "O'Кей"… в свете недавних обсуждений в СМИ подтверждает, что анализирует различные направления развития и стратегические опции в отношении бизнеса гипермаркетов компании, включая выражение заинтересованности в этом бизнесе со стороны Сбербанка. Этот анализ находится на предварительной стадии, и к текущему моменту не было сделано никаких обязывающих предложений или решений. Дальнейшие объявления будут сделаны, когда и если это будет целесообразно", — сообщала пресс-служба ретейлера.