Ребра из Петербурга. Рэпер Баста и петербургская сеть Frank откроют в России более 10 ресторанов

Автор фото: ТАСС
Баста

Петербургская сеть реберных Frank совместно с рэпером Бастой откроет более 10 ресторанов в России. Вложения в расширение могут превышать 0,3 млрд рублей.

В апреле петербургская сеть Frank откроет первый ресторан в Москве на ул. Рождественке. Площадь заведения, рассчитанного на 130 посадочных мест, составит 200 м2.
Как сообщили в компании, в 2019 году в столице заработают еще две точки, кроме того, 10 новых ресторанов планируется открыть в других городах России в течение 3 лет. Бизнес–партнером владельцев сети стал музыкант Василий Вакуленко, известный как Баста, поэтому новые заведения будут носить названия "FRANK by БАСТА". Как объяснили в компании, сотрудничество началось после того, как музыканта привлекла концепция реберных во время посещения одного из ресторанов Frank в Петербурге.
Ранее сооснователь сети Алексей Родионов–Зражевский рассказывал "ДП", что открытие ресторана Frank в Петербурге обходилось примерно в 20–25 млн рублей. "Затраты на открытие в Москве и Петербурге в целом равноценны, но в столице они выше с учетом индексации арендной ставки в центре города", — отметил бизнесмен. Таким образом, суммарные инвестиции в 13 ресторанов могут превышать 0,3 млрд рублей. Срок окупаемости, так же как и в петербургских проектах, составит от 3 до 5 лет.
История Frank началась в 2016 году, сейчас в Петербурге работает три одноименных ресторана, а также кейтеринговая служба с фуд–траком, способным накормить до 2 тыс. человек в день.

Лоск и технологии

"Мы искали помещение более 6 месяцев, в остальном для работы и открытия бизнеса в Москве бюрократических барьеров гораздо меньше. Взять только одно согласование уличных террас — от подачи документов до получения разрешения прошло всего 4 недели", — рассказывает Алексей об открытии первого московского ресторана. Как сообщили в компании, концепция новых заведений останется прежней. Но меню будет отличаться, хотя и несущественно. "В Москве мы добавили немного лоска и современных технологий — так, к примеру, в нашем меню появился новый продукт — говяжьи ребра 30–дневного сухого вызревания", — говорит Алексей Родионов–Зражевский. Технологию их приготовления компания разрабатывала более 3 месяцев. Кроме ребер в меню представлены шаверма, куриные крылья и т. д. Средний чек в столице будет на 10–15% выше, чем в Петербурге, и составит 1,2 тыс. рублей.

Массовый выход

За последние месяцы сразу несколько петербургских ресторанных сетей объявили о выходе в Москву. В ноябре о расширении сообщала сеть грузинских закусочных "Хачапури и вино", в которую входят пять петербургских заведений. В феврале 2019 года первую точку в столице открыла сеть Pita's.
"Появление Pita's в Москве напрямую связано с нашим решением продолжить инвестирование в данный концепт на исключительных правах (сейчас мы с моим партнером являемся инвестиционными партнерами точки на Невском пр.), — рассказывает Алексей Родионов–Зражевский. — И это решение, как и решение многих наших коллег из Петербурга, связано с низкой емкостью петербургского рынка".
По словам бизнесмена, в будущем в лучшем случае в Петербурге откроется не более двух новых точек Frank.
"Все–таки ребра — это не гамбургер и не суши, которые являются продуктами массового потребления. Поэтому приходится выходить на новый рынок с большим трафиком, с большей покупательной способностью", — объясняет Алексей.
"Думаю, многие рестораторы поняли очевидный факт: в Москве гораздо больше потребителей фастфуда, чем в Петербурге. Доказательством тому служит распространение в столице различных фуд–маркетов и идей сложного, дорогого фастфуда. Ребра концептуально в этот формат хорошо вписываются", — считает Данил Герасимиди, основатель компании Gastronorma, которая занимается проектированием ресторанов.
"Мы довольны работой нашей точки в Москве, — рассказывает Александр Крылов, совладелец Pita's. — Но там аудитория гастрономически более изощренная, поэтому мы немного расширили меню за счет завтраков и сделали уклон в восточноизраильскую тематику". В планах предпринимателя в ближайшие пару лет открыть ресторан в Европе: в Лондоне или Берлине.

Имя решает

В Петербурге уже работают заведения, которые появились благодаря музыкантам, артистам и известным спортсменам. Так, к примеру, музыкант Тимур Юнусов, более известный как Тимати, открыл на Лиговском пр. ресторан сети Black Star Burger. Там же анонсировано открытие ресторана "БузФуд" от Ольги Бузовой, которое должно состояться в 2019 году.
Впрочем, некоторые проекты изначально родились в Петербурге, как, например, ресторан "Кококо", который открылся в 2012 году, — его основателями стали Сергей Шнуров и Матильда (Елена Мозговая).
Успел поработать в сфере общепита и продюсер Сергей Светлаков, который в 2017 году вышел из состава акционеров петербургской сети пиццерий "Ямм…Pizza".
"Главная проблема подобных проектов — избыточная ставка на личность знаменитости, а не на качество самого продукта. В случае с Frank, думаю, следует ожидать положительного результата, поскольку сам продукт проработан довольно серьезно", — говорит Данил Герасимиди.