Душевный русский кабак. Тапас–бар "Петров–Водкин" на Адмиралтейском проспекте

Автор фото: Архив "ДП"
Торжествующие восклицания "Борщ! Борщ! Борщ!" сопровождаются ударами в бубен. От кухни через весь буквально неделю назад открывшийся тапас–бар "Петров–Водкин" движется целая процессия человек из шести. Впереди несут большую тарелку борща, следом — хлеб и целую доску с салом, перцем и прочим полагающимся к этому блюду сопровождением. "Литр борща" — местное фирменное блюдо, и его всегда выносят именно так — торжественно, громко и весело. Что характерно, этот элемент шоу работает как часы: вожделенный литр сразу же заказывает кто–нибудь еще.
Новое место на кулинарной карте города получилось уютным. В оформлении много дерева, массивные столы, антикварные буфеты. Чувствуется, что дизайнеры вдохновлялись старинными фотографиями ресторанов "Медведь" и "Вена". Впрочем, хватает и интерьерного хулиганства: светильники — из классических "мухинских" стаканов, на стенах — граффити по мотивам "Купания красного коня" и других картин Петрова–Водкина. В результате получается, конечно же, русский китч, но на удивление симпатичный и милый.
Аналогичным образом составлено и меню. Дальневосточные устрицы соседствуют с простецкими бутербродами с килечкой, осетровая икра — с перловкой и брутальными телячьими почками. Впрочем, с меню нужно познакомиться поподробнее.
Начнем, пожалуй, с тех самых тапас, заявленных в названии заведения. То есть, говоря по–русски, с закусочек под крепкое спиртное. Балтийская килька, олюторская сельдь, ладожский сиг, лосось слабой соли, мясо камчатского краба с домашним майонезом, буженина домашнего копчения, сало, аккуратно уложенные на ломтики черного хлеба в количестве, достаточном, как говорится, на пару раз куснуть. Это то, что называется "пыж". Выпил рюмку, закусил бутербродиком с волшебным совершенно малосольным сигом, и рука сама тянется за второй.
Содержимое рюмок радует разнообразием: кроме двух десятков сортов водки в наличии домашние настойки — хренная на укропных стеблях, перцовка с лавровым листом, анисово–клюквенная, сладко–соленая лимоновка с тархуном. Эти четыре — на водке. А есть варианты на самогоне: гречишная, тминная с ржаными сухарями, имбирно–медовая с лемонграссом. Есть чем закусить эту палитру вкусов и помимо тапас. Например, солеными белыми груздями (230), классичнейшим форшмаком (190), курильскими гребешками на шпажке (350) и так далее.
Для тех, кто страшится мук выбора, есть готовые "комбо". Например, ложка черной икры под рюмку водки. Или три двадцатиграммовых лафитничка с настойками под "николашки" — микрозакусочки из соленого лимона и икры горбуши, кижуча и щуки (560). Наконец, есть "башня русских закусок" — ассорти из решительно всего, чем можно закусить глоток вкусного, — от маринованного огурчика до соленой лососины (1900).
Говоря о холодных закусках, стоит упомянуть, конечно, "Говядину, рубленную по–татарски, приготовленную во французском стиле" (560) — весьма приличную порцию очень внятного, пряного, откровенно красивого тар–тара. Из закусок горячих однозначно порадуют вареники с картофелем и сушеными белыми грибами. Их варят в грибном бульоне и подают с жареным луком, шкварками и сметаной. Сложно сказать, что тут ярче — аромат или вкус, но тарелка пустеет с какой–то невероятной скоростью.
Из супов, разумеется, тот самый борщ, с которого начался рассказ о "Петрове–Водкине" (890). Наваристый, щедрый, душистый. Впрочем, и гороховый суп с домашними копченостями (280) весьма хорош. Хвалят и постные щи с квашеной капустой и белыми грибами (350). В общем, выбрать есть из чего.
А список горячих блюд и вовсе читается как музыка — "Медальоны из говядины в рубашке из копченого сала с грибным рагу", "Домашний цыпленок зернового откорма с уральской хреновиной", "Куриные котлетки с картофельным пюре и соусом из раков" и так далее. Вне всякого сомнения, тут нужно попробовать щучьи котлеты, радующие своей нежностью и сочностью (560). Кстати, сливочная гречка с эстрагоном, идущая к ним на гарнир, — это отдельное гастрономическое переживание, заставляющее по–новому взглянуть на привычную кашу.
Вот что выбрать просто — так это десерт. Разумеется, манник с вишней. Что–то среднее между сладкой гурьевской кашей и крем–брюле с изрядной порцией ягод. И к нему — рюмку настойки на вишне с гвоздикой.
Идеальное завершение.
> Адмиралтейский пр., 6
> Средний счет — 1600 рублей