Петербургу добавят пиццерий. "Додо Пицца" планирует открыть около 15 ресторанов в 2019 году

Автор фото: dodopizza-a.akamaihd.net

"Додо Пицца" планирует открыть в Петербурге и Ленобласти около 15 ресторанов в 2019 году. Однако развиваться намерены и другие участники рынка.

С начала года "Додо Пицца" уже открыла в Петербурге и Ленинградской области две пиццерии, в планах — еще около 15 точек. На рынке достаточно игроков, считают его участники, но возможности для развития пока есть.
Всего в России "Додо Пицца" рассчитывает открыть порядка 350 точек в этом году. Инвестиции в каждый новый ресторан сыктывкарской сети составляют 15–20 млн рублей. По словам крупнейшего франчайзи компании в РФ Юрия Трояна, петербургский рынок представлен большим количеством локальных сетей, однако компания не боится конкуренции.
Между тем Domino’s Pizza, которая пришла в Петербург в конце 2017 года, в ближайшие 5–10 лет собирается прирасти 50 ресторанами в городе. Планы по открытиям в регионе на 2019 год компания не раскрывает, но всего в России намерена запустить около 60 ресторанов. Вложения в одну точку оцениваются в 15 млн рублей. По словам директора по франчайзингу Ирины Топорковой, в РФ только идет развитие культуры потребления пиццы — и если Москва уже давно ее приняла, то в регионах в зависимости от специфики уровень проникновения сильно различается.
В свою очередь представитель одного из крупнейших игроков на петербургском рынке доставки — компании "Dostaевский" — отмечает, что сервис доставки пиццы в Петербурге развит хорошо: пока идет здоровая конкуренция между компаниями, а качество самого продукта и услуг постоянно улучшается. "О перенасыщении еще рано говорить, много потребностей клиентов остаются незакрытыми", — считают в компании. При этом доставка пиццы в "Dostaевском" занимает около 46% от общего объема продаж, без учета продаж пицц в наборах.
"В Петербурге нет перенасыщения рынка — даже если посмотреть в сравнении с Москвой, количество пиццерий различается более чем в 3 раза по городам. Поэтому потенциал по развитию есть как по всей России, так и в Петербурге", — согласна Топоркова.
По данным NPD Group, в Петербурге в прошлом году сегмент доставки вырос на 23% в годовом выражении. При этом доля пиццы в сегменте доставки по городу составила 52%, а на рынке в целом — 55% (в исследовании учитывались крупные города РФ).
В холдинге "АмРест", который развивает сети пиццерий Pizza Hut на территории России, рассказали, что в целом по стране компания намерена запустить 35 ресторанов: 21 заведение под собственным управлением и 14 — по франшизе. "Четких планов по открытиям в Петербурге и Ленинградской области пока нет. Все зависит от свободных локаций", — пояснил гендиректор Pizza Hut в РФ Александр Нигматуллин. По его словам, объем инвестиций в открытие одной точки составляет от 12 млн рублей.
Открывать новые рестораны в Петербурге и Ленобласти во второй половине 2019 года планирует еще один заметный игрок — сеть "Папа Джонс". Точные данные в компании не разглашают. Однако в 2016 году президент холдинга "Папа Джонс" в России и СНГ Кристофер Уинн говорил, что сеть планирует довести число ресторанов до 40 за 5 лет. "Основной упор мы делаем на Москву и Петербург, но продолжаем развиваться и в регионах", — отмечал он в беседе с "ДП". В этом году в России сеть собирается добавить около 60 точек, рассказали в компании. Инвестиции в открытие одного ресторана составляют 10–13 млн рублей.
По словам руководителя российского отделения NPD Group Марии Ванифатовой, у рынка доставки, в том числе пиццы, еще есть потенциал для развития. Однако в Москве и Петербурге сегмент доставки пиццы развит уже довольно хорошо: в столицах ее заказывают чаще, чем в других странах Европы (за исключением Италии, где пицца — национальное блюдо), отмечает эксперт. "В российских регионах возможностей для развития намного больше, к примеру, в крупных городах за пределами двух столиц рынок фуд–сервиса в визитах в 2018 году вырос на 12%, тогда как в Москве и Петербурге — на 4% и 0,6% соответственно", — указывает Ванифатова.
При этом средний чек у игроков на петербургском рынке примерно одинаковый. По данным компаний, в "Додо Пицце" на доставку он составляет 1 тыс. рублей, а в самой пиццерии — порядка 400 рублей. В Pizza Hut — 1 тыс. рублей и 350 рублей соответственно, а в петербургских ресторанах "Папа Джонс" — 1 тыс. рублей и 750 рублей. Средний чек на доставку пиццы в "Dostaевском" равен 1,1 тыс. рублей, в Domino’s Pizza не раскрывают эту информацию.
Согласно подсчетам NPD, рынок фуд–сервиса в России вырос на 5% в 2018 году, при этом сильнее всего рос сегмент фастфуда, доля которого составляет 46% (+13%). Вместе с тем сегмент ресторанов просел на 6% по России и на 11% — в Петербурге. Однако эксперты отмечают, что наращивать трафик ресторанам позволила доставка и предложения блюд навынос: на доставку еды в 2018 году россияне потратили на 11% больше год к году.
Добавим, по данным сервиса "2ГИС", в настоящее время у "Додо Пиццы" в Петербурге работает 32 ресторана. Для сравнения: у Pizza Hut есть 18 точек, у "Папа Джонс" — 20 заведений, а сеть Domino’s Pizza насчитывает четыре пиццерии.