Что в имени тебе моем: селебрити и их рестораны

 

Люди ходят в рестораны и бары не только чтобы поесть, существует множество и других потребностей: кому–то важно отдохнуть, кому–то — ощутить свою успешность, а иному — погрузиться в субкультуру. Забыться, повеселиться, расслабиться, узнать новое, убить время, погреться, попробовать… Бесконечное количество задач. В ресторане мы можем даже прикоснуться к своему кумиру! Иначе как объяснить популярность форматов, концепция которых так или иначе касается своего звездного владельца или совладельца? Я не говорю о местах, просто принадлежащих селебрити (как, например, московские "The Сад" Ивана Урганта, Bistrot Федора Бондарчука и так далее), речь об объектах, благословленных своими звездными создателями.
В этой связи с нетерпением жду открытия ресторана "БузФуд" от Ольги Бузовой на Лиговском проспекте, которое анонсировано уже в 2019 году. Мне интересно, как наш питерский (по оценкам рестораторов — самый тяжелый и избалованный в России) гость оценит данный формат и что будет происходить после схода первой волны знакомства с объектом. Мне кажется, если проект не запланирован дотационным (что возможно), то жизнь его будет хоть и яркой, но недолгой.
Ведь прекрасные и талантливые лица наших звезд — это, увы, не самый основной ингредиент кухни успешных рестораторов. Пример Сергея Светлакова, бывшего совладельца "ЯмПицца", тут показателен. Покоясь на самом массовом и классном фастфуд–продукте, пицце, и будучи неплохо упакованным, проект все равно съехал на нижние строчки отраслевых рейтингов.
Давно наблюдая за трендами, взлетами и падениями на рынке общепита по всей стране, я недоумеваю: как люди, покупающие франшизы и вкладывающие свои кровные в звездные стартапы, предполагают годами зарабатывать на них? Почему фамилия или лицо обладателя, добившегося успеха в эстраде или на телевидении, обеспечит поток гостей в заведение? Нет, ну ладно если селебрити лично выступает в ресторане каждую неделю, тогда он, конечно, сам будет генерировать гостевой трафик. Но на том, что лучше всего умеет. Неужели кто–то всерьез предполагает, что открылось, например, кафе "Павел Воля" — и у широкой массы целевой аудитории будет регулярно годами приходить желание пообедать в этом месте? Откуда возьмутся, простите, пищевые ассоциации?
Я понимаю, фактор "Представляешь, Павел Воля кафе открыл! Давай сходим?" даст первые полгода любопытных гостей — а потом–то что будет? Постоянными они не станут, если не будет серьезной работы с сервисом и кухней. А если будет — то к чему громкое имя?
Не могу не добавить один проект, стоящий особняком в этой интересной категории — объекты "вокруг" селебрити. Безусловно, Black Star Burger — гениальный формат, там все — гипер и сверх: и очереди в бургерных даже в регионах, тянущиеся по улицам, и неприлично гигантская стоимость франшиз.
В чем причина такого ажиотажа: волна молодежного патриотизма и антагонизм зарубежным бургерным? Или все–таки хип–хоп, борода и татуировки популярны? Чуть позже обязательно спросим об этом Бузову.
Данил Герасимиди, глава компании Gastronorma