Инна Рейхард Все статьи автора
20 февраля 2019, 07:44 351

Цветы ушли на продажу. Средний дневной оборот цветочных магазинов 14 февраля вырос в 6 раз

Фото: Виктор Драчев/ТАСС

Больше всех на 14 февраля заработали продавцы цветов — средний дневной оборот этих магазинов вырос в 6 раз, или на 480%. Гораздо меньше повезло рестораторам и салонам красоты.

Наибольший прирост оборота за 14 февраля 2019–го в ретейле Петербурга показали цветочные магазины, которые увеличили среднюю сумму на 480%, или в 6 раз. Таковы итоги анализа чеков, проведенного федеральным производителем онлайн–касс "Эвотор". Он исследовал более 100 тыс. смарт–терминалов, сравнил средний оборот магазинов в праздничный и обычный рабочий день и подвел итоги продаж за этот день.

Подарки на будущее. Как бизнес зарабатывает на подарочных сертификатах на 23 февраля и 8 марта

Подарки на будущее. Как бизнес зарабатывает на подарочных сертификатах на 23 февраля и 8 марта

25067
Светлана Коваленко, Карашаш Ногаева

Впрочем, как утверждают представители цветочного бизнеса, продажи в прошедший День влюбленных не предел — настоящий ажиотаж ожидается 8 Марта. Как ранее сообщал "ДП", Международный женский день позволяет заработать до 500 тыс. рублей одной точке, тогда как обычная дневная выручка составляет примерно 10–30 тыс. рублей. "Если сравнивать со средней ежедневной выручкой, то 14 февраля она действительно выросла примерно в 6 раз, — подтверждает результаты исследования Игорь Станкевич, владелец сети студий цветов Fresh Fleurs. — Несмотря на высокую конкуренцию с сетевыми игроками, в этом году наши ожидания оправдались. Но пиковый спрос приходится на 8 Марта, к которому мы уже сейчас начинаем готовиться".

В Петербурге работает более 1,5 тыс. магазинов, продающих цветы, при этом в числе крупнейших игроков этого рынка — сети "Цветоптторг", "Оранж" и другие. В 2018 году в цветочные салоны было завезено около 2 млрд срезанных цветов.

Объем цветочного рынка в России в 2017 году составил примерно 130 млрд рублей.

Без салонов и косметики

Кроме цветов петербуржцы охотно покупали шампанское и конфеты — прирост оборота по этим позициям составил 48% и 112% соответственно. Косметика оказалась менее популярна — выручка выросла на 13%.

Кроме того, как отмечают аналитики, заработать на 14 февраля удалось петербургским магазинам товаров для взрослых — они нарастили средний ежедневный оборот на 144%. Однако по России показатель оказался выше — оборот увеличился до 240%. На 12% увеличили свой оборот петербургские салоны красоты и парикмахерские.

День ресторатора

Оборот же заведений общепита 14 февраля существенно не вырос. Как подсчитали эксперты, выручка петербургских ресторанов увеличилась только на 16%. По России этот показатель оказался немного выше — на 26%.

Тем не менее владельцы баров и ресторанов оценивают результаты своей торговли оптимистичнее.

"Безусловно, в этот день число посетителей выросло, хотя 14 февраля был будний день. В зависимости от формата заведения оборот точки мог вырасти на 30–40% по сравнению со стандартной суммой в обычный рабочий день", — говорит Эльдар Кабиров, сооснователь пиццерии Pizza 22 cm.

По его словам, всего 3 дня в году позволяют рестораторам в разы нарастить выручку — 14 февраля, 23 февраля и 8 Марта.

"Никакие Первомаи не дают такого результата. С другой стороны, еще есть Новый год и сегмент новогодней ночи, когда рестораны закрываются для проведения корпоративных вечеринок. Мы в это время обычно не работаем", — говорит предприниматель.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама