06:3515 февраля 201906:35
1228просмотров
06:3515 февраля 2019
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ежегодно представляет планы дорожного строительства. По ним видно, что составители руководствуются какими–то собственными вычислениями и обоснованиями, но не пожеланиями горожан.
Актуальная адресная инвестиционная программа на 2019 год висит на сайте КРТИ. В ней всего 19 пунктов, большинство — продолжение ранее начатых работ. Новых адресов строительства всего шесть, причем первоочередных — возьмусь утверждать — нет вовсе. Так, три улицы появятся в районах массовой жилищной застройки. Это продолжение пр. Ветеранов (от ул. Пионерстроя, на которой он сейчас заканчивается, до пр. Буденного), Парфеновская ул. (от Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул.) и Среднерогатская ул.
По логике вещей, они должны прокладываться одновременно с жилыми домами, а не вдогонку (когда новоселы уже начали массово жаловаться), и исключительно за счет девелоперов. Но у нас это происходит крайне редко.
Единственный крупный объект, который финансирует основной застройщик территории (здесь это Setl Group), — новый участок Комендантского пр. от Глухарской ул. до реки Каменки. Причем не какую–нибудь дорогу на две полосы, а полноценную шестиполосную магистраль с боковыми проездами.
Наиболее активный в дорожном плане пригород — Колпино. С чего вдруг ему выпала такая честь, неясно. Там и Финляндскую ул., по сути, с нуля проложили, и Оборонный мост через Ижорский пруд перебросили, и безымянную набережную Малой Ижорки сделали возле Крестов. Теперь — еще один новый объект, дополнительный участок Софийской ул. (от Колпинского шоссе до Заводского пр.).
Да, все эти мероприятия выведут транзитный транспорт из Колпина — но у нас не такой богатый бюджет, чтобы заниматься эдакой косметикой при нерешенных более глобальных дорожных проблемах.
До сих пор неясен смысл Усть–Славянского шоссе (в документах дорожников оно обозначается как Южно–Волхонская дорога). Пробить хотят участок от Волхонского шоссе до Сарицкой ул. в Пулковском. Собственно, зачем?
Смысл этой магистрали — только если она будет выполнена в полном виде, то есть от Волхонки до Усть–Славянки или хотя бы до Московского шоссе.
Вести крохотный 3–километровый кусок — это какая–то божья благодать для тех, кто недавно в Пулковском купил квартиры, хотя там и сейчас можно без пробок выехать на Петербургское шоссе.
Но самое бесцеремонное, на мой взгляд, транжирство бюджетных денег — улично–дорожная сеть вокруг "Лахта–центра". Задумывая его на Охте, инвестор уговаривал горожан поддержать проект — обещал качественное улучшение дорожной обстановки. Обещания переместились в Лахту вместе с небоскребом. Но по факту на дороги не ушло ни рубля.
Создание разворотных петель на Приморском шоссе, прокладка Шуваловского пр. до Лахты — все это легло на бюджет города. А теперь еще и четыре улицы вокруг высотки! Хотя даже названия для них придумал инвестор: Открытая набережная, Высотная, Водная и Воздушная улицы (их должно еще утвердить городское руководство). Да пусть бы хоть какие — но только не за счет казны.
А какие, собственно, первоочередные цели, касающиеся дорожных объектов, городу следовало бы ставить перед собой? В основе своей это должны быть те улицы и развязки, о создании которых люди просят уже многие годы (именно многие; новоселы микрорайонов–муравейников в этом смысле не в счет: они знали, на что шли, когда покупали экономжилье). Примеры найти нетрудно. Крайне необходимы развязки на Поклонной горе, на Краснопутиловской ул. (над железной дорогой), на Дунайском пр. (под Московским шоссе), требуется и расширение Парнасского путепровода. Часто достаточно незначительной реконструкции: вместо круговых пересечений пр. Ветеранов и Дачного, шоссе Революции и пр. Энергетиков достаточно сделать обычные светофорные перекрестки (как на Гамбургской площади), а направление движения по съезду с пр. Народного Ополчения на Дачный пр. изменить на противоположное.
Да и моста через Неву не хватает, хотя бы одного — в створе ул. Коллонтай и Большого Смоленского пр. (с пробивкой последнего до ул. Салова).