Нынешнюю подборку концертов стоит воспринимать не как рекомендацию, а как предостережение.
Вообще–то, музыкальный ассортимент наступающей недели и небогат, и весьма предсказуем. Но вот нижеперечисленная троица — совсем наоборот, щедра на странности. Необязательно отрадные. Зато занятные.
"Яани Кирик": "Цвета музыки"
Под беззубым названием скрывается концерт итальянского вундеркинда (уже бывшего, правда) Клаудио Сантанджело. Он играет на ксилофоне, маримбе и прочих ударных с 6 лет, перкуссионист в четвертом поколении, поражает сумасшедшим владением четырьмя палочками всю Европу ("ах, прямо как пианист!" — приговаривают поклонники), а еще активно пишет и издает музыку. Да какую! Такую, словно он живет в середине XIX века, в эпоху бравурных солистов–виртуозов, соревнующихся друг с другом не музыкальными откровениями, а скоростями, виражами и эффектами. Вместе со скрипачом Стефано Делле Донне в составе SinfonicaMente Duo Клаудио Сантанджело вывалит на наши уши тонны этой — чуть не сказала: "лапши" — сто лет как устаревшей, но все еще востребованной продукции. Удивительно даже, как живучи доблести давно минувших дней в сердцах, руках и умах академических музыкантов и их верной публики.
Когда: 16 февраля
"Яани Кирик": Вим Мертенс
Этот концерт прекрасно иллюстрирует оборотную сторону любви к старой доброй классике. Когда писать "как при бабушке" уже не комильфо, а окунаться в модернизм, постмодернизм или метамодернизм наших последних времен нет никаких сил, на помощь приходит так называемый минимализм. Из орудия американского композиторского пролетариата он давно превратился в салонный стиль, который можно приспособить для чего угодно — "музыки для лифтов" или радикальных театральных постановок. Вот как, к примеру, опус бельгийского политолога, телепродюсера, музыковеда и композитора Вима Мертенса Maximizing the Audience (говорящее название, не правда ли?), который Ян Фабр использовал в своей знаменитой постановке 1984 года "Власть театрального безумия". Саундтреки Мертенса пригождались и Питеру Гринуэю, и бельгийским рекламщикам, и шведской армии. Теперь пригодятся и нам. Плодовитый композитор сам исполнит на фортепиано сочинения, избранные из 65 альбомов в диапазоне от минимализма до нью–эйджа и поп–песенок.
Когда: 18 февраля
Клуб "Сердце": Гудимир
Гусляр Максим Анухин, aka Гудимир, — это вам не русский народный Баян, а транснациональный. Виртуоз, любитель электронных лупов, марийских песен, индийских ломаных ритмов и минимализма (куда же без него). Создатель собственного славянско–индийского эпоса про Заяньку, который и будет исполнять в клубе, играя, рассказывая (точнее, сказительствуя) и показывая видео. "Житие Заяньки" — это невероятная смесь мифов народов мира, хорошей музыки и престранной мистики собственного сочинения в двух частях — "Сердце Шакры" и "Ключи от бездны". Действо одновременно очаровывает и озадачивает. И, пожалуй, служит отличным послесловием научно–минкультовской баталии вокруг "Философии зайца", которая в свое время так озадачила господина Мединского, что в ответ пришлось почтенную международную научную конференцию в Пушкинском доме проводить.
Когда: 20 февраля
Клуб "Космонавт": Poets of the Fall
Всем, кто устал от странностей этого мира, прямая дорога на концерт знатных финнов Poets of the Fall. "Поэты осени" презентуют новый альбом Ultraviolet, но пусть вас это не пугает. Он такой же простой и лиро–эпичный, понятный и мелодичный, как все предыдущие. Предсказуемость, заметим, тоже своего рода достоинство, в наши–то неспокойные времена.
Когда: 21 февраля