Антон Тарануха Все статьи автора
18 января 2019, 16:07 19261

Пошли в отказ. Претензии Смольного к "Метрострою" дополнились иском на 3 млрд рублей

Фото: Ковалев Петр

К "Метрострою", получившему недавно иск о банкротстве от налоговой, предъявили новые претензии. Заявление о взыскании 2,9 млрд рублей подала Дирекция транспортного строительства. Как стало известно "ДП", спор связан с контрактом на строительство новых станций Невско-Василеостровской линии.

Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга, подала новый иск к ОАО "Метрострой". Претензии ведомства составили 2,9 млрд рублей. Соответствующая информация появилась на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области.

Банкротные риски метро. "Дочки" "Метростроя" банкротятся на фоне конфликта со Смольным

Банкротные риски метро. "Дочки" "Метростроя" банкротятся на фоне конфликта со Смольным

36508
Иван Скиртач

Как пояснили dp.ru в правительстве города, спор пришлось затеять из-за отказа метростроителей удовлетворить претензии по исполнению контракта на продление Невско-Василеостровской линии. На данный момент документы находятся на рассмотрении, дата заседания еще не назначена. В "Метрострое" иск назвали попыткой заказчика переложить ответственность на генерального подрядчика.

Дело в недоделках

"Иск направлен в ответ на отказ ОАО "Метрострой" добровольно удовлетворить претензию ДТС по контракту на строительство участка Невско-Василеостровской линии (частичное отсутствие исполнительной документации, несоответствие предъявленных объемов работ фактически выполненным)", — сообщили "ДП" в пресс-службе КРТИ.

В "Метрострое" предъявление иска в свой адрес назвали очередной попыткой заказчика переложить ответственность на генерального подрядчика.

"ОАО "Метрострой", как генподрядчик, свою задачу выполнил. Участок Невско-Василеостровской линии введен в эксплуатацию 26 мая 2018 года. Станции "Новокрестовская" и "Беговая" обслуживали болельщиков во время чемпионата мира по футболу, что являлось одним из условий проведения данного спортивного события в нашем городе. Согласно банковскому сопровождению ОАО "Метрострой" затратил на строительство данной линии 35 млрд рублей. Все платежи осуществлялись через спецсчет с обязательным акцептом (согласованием) со стороны заказчика. Оплачено из них менее 30 млрд. До сих пор в ОАО "Метрострой" поступают сметы на уже выполненные работы. Таким образом, Дирекция транспортного строительства нарушает выполнение условий контракта", — пояснили в пресс-службе предприятия.

По информации КРТИ, "Метрострой" получает деньги по четырем госконтрактам на общую сумму 124,2 млрд рублей. Соглашения заключены на строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Беговая", включая станцию "Новокрестовская", продолжение Фрунзенского радиуса, возведение Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Морской фасад", а также Красносельско-Калининской линии от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал — 2" с электродепо "Красносельское".

Беглов: "Метрострой" не должен вводить Петербург в долговую яму

Беглов: "Метрострой" не должен вводить Петербург в долговую яму

2541
Антон Тарануха

По данным на середину января чиновниками было принято работ на 66,8 млрд рублей. Остаток непогашенного аванса по контрактам составляет 2,8 млрд рублей.

В начале месяца к транспортному блоку Смольного "Метрострой" подал два иска на 2 млрд рублей. В свою очередь, ДТС за последнее время подавала к компании девять исков. Так, в декабре ведомство потребовало взыскать 42 млн рублей, в ноябре — 302 млн рублей, в сентябре — более 1 млрд рублей. Самый крупный иск был связан с недоделанными работами на новых станциях "Новокрестовская" и "Беговая". У заказчика возникли претензии к качеству и срокам исполнения контракта на Невско-Василеостровской линии.

Бывший вице-губернатор Игорь Албин незадолго до своего увольнения заявлял, что за полгода эксплуатации на станциях метро "Беговая" и "Новокрестовская" было выявлено более тысячи дефектов. В "Метрострое" заверяли, что претензии не носят критического характера и устраняются по гарантии.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Неразрывные отношения

Обе стороны начали активно заявлять о взаимных претензиях с середины прошлого года. С тех пор в судебные инстанции поступило более 10 исков друг на друга. Очередная претензия властей к предприятию стала продолжением конфликта, усилившегося на фоне задержек по выплате заработной платы работникам структурных подразделений "Метростроя".

Одновременно с урегулированием финансовых вопросов с собственными сотрудниками стало известно о том, что Федеральная налоговая служба (ФНС) и межрайонная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам подали иск о признании акционерного общества банкротом. В "Метрострое" это заявление назвали техническим процессом. Там добавили, что подобная процедура позволит суду дать возможность заключить мировое соглашение и рассрочить платеж. В компании подчеркнули, что после выполнения всех этих действий будет снят запрет на пользование счетами.

"Реальным выходом из создавшегося положения была бы оплата уже выполненных "Метростроем" работ по всем линиям метрополитена. На данный момент у города имеется задолженность за уже выполненные и сданные работы. Погашение этой задолженности позволит снять все финансовые трудности компании, а своевременная оплата в дальнейшем — обеспечить эффективную деятельность всех структурных подразделений организации в плановом режиме", — резюмировали в "Метрострое".

В декабре прошлого года врио губернатора Петербурга Александр Бегловподтвердил намерение Смольного приобрести контрольный пакет акций ОАО "Метрострой". Такое решение приняли для того, "чтобы управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность". По словам Беглова, доля городских властей в компании должна занимать не менее 51%, сейчас она составляет 46%.

"Ежедневно метро перевозит около 2 млн человек, это более 40% пассажирских перевозок. В Петербурге работает 69 станций. Но этого очень мало для нашего мегаполиса — некоторые районы вообще не охвачены метрополитеном", — отмечал врио губернатора. Примерно в то же время активизировались слухи о привлечении других подрядчиков на строительство подземки.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама