08:3011 января 201908:30
100просмотров
08:3011 января 2019
Многие работодатели слышали об отмене аутстаффинга в 2016 году и до сих пор думают, что аутстаффинг отменен. Действительно ли это так?
Специалиста кадрового агентства "ЗаШтатом" (https://zashtatom.ru) ответили на данный вопрос:
До 2016 года внештатный персонал был востребован в основном в сфере строительства и производства, процедура привлечения внештатных сотрудников и использование их труда никак не регламентировались законом, в связи с чем многие организации "уходили" от уплаты налогов на персонал.
Однако ситуация на рынке труда кардинально изменилась с вступлением в силу ФЗ-116 от 1 января 2016 года. Данный закон ввел понятие заемного труда, под которым понимается "труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем другого юридического лица, не являющегося прямым работодателем работника", и регламентировал использование и предоставление внештатной рабочей силы.
Таким образом, многие ошибочно подумали, что аутстаффинг персонала был отменен, поскольку появились ограничения на использование и предоставление труда внештатных работников.
Однако это совсем не так. Если внимательно изучить закон, можно убедиться, что запрета на использование данной услуги нет и что, наоборот, данный закон лишь регламентирует правила предоставления услуги с целью безопасного использования труда внештатных сотрудников.
Другими словами, закон регламентировал требования к компаниям, предоставляющим заемный труд, что, в свою очередь, позволило "очистить" рынок от недобросовестных организаций, так называемых "черных" аутстафферов.
Таким образом, с 2016 года предоставлять заемный труд имеют право только аккредитованные в РОСТРУДе частные агентства занятости, соответствующие следующим требованиям:
• Уставной капитал компании – не менее 1 000 000 рублей.
• Отсутствие задолженностей по налогам или иным сборам в бюджет РФ.
• Наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования в области трудоустройства или содействия занятости населения, а также опыт работы в данных сферах не менее двух лет за последние 3 года перед подачей заявления на аккредитацию.
• Отсутствие у руководителя судимостей за преступления в экономических сферах или преступления против личности.
• Отсутствие задолженностей по налогам или иным сборам в бюджет РФ.
• Наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования в области трудоустройства или содействия занятости населения, а также опыт работы в данных сферах не менее двух лет за последние 3 года перед подачей заявления на аккредитацию.
• Отсутствие у руководителя судимостей за преступления в экономических сферах или преступления против личности.
Частное агентство занятости получает свой личный номер аккредитации и автоматически заносится в единую базу – реестр РОСТРУДа.