ГМО подложили свинью. Дайджест технологических новинок, за которыми будущее

Автор фото: Сергей Коньков

В магазинах появится защищенная от чумы свинина, таблетки будут сами ставить диагноз, а в сервисных центрах распознают каждую нашу эмоцию.

Идеальный скот

С людьми пока не получилось, зато животных редактировать можно без ограничений. Китайские ученые поменяли ДНК свиней, чтобы защитить их от вируса чумы. Причем иммунитет был обеспечен не только экспериментальным образцам, но и их потомству.
Проверка результатов показала, что отредактированные свиньи все равно заражались болезнью, однако симптомы были менее серьезными и несмертельными, а в их крови было обнаружено значительно меньше вирусных частиц. Теперь исследователи предлагают применить подобный подход для предотвращения эпидемий среди других видов домашнего скота.
Съел таблетку — и выздоровел. Мечта из прошлого обретает неожиданные перспективы. Исследователи из Массачусетского технологического института создали устройство для доставки и медленного высвобождения лекарств. Клинические испытания должны начаться в течение 2 лет.
Как это работает? После проглатывания умная таблетка оседает в желудке на 36 дней. Все это время она будет собирать данные об организме, передавать их ученым по Bluetooth и корректировать лечение. Например, если датчики выявят бактериальную инфекцию или аллергическую реакцию, устройство начнет выделять антибиотики или антигистамины соответственно.

Все на эмоциях

"В целях контроля качества ваши эмоции могут быть записаны" — в ближайшем будущем такие сообщения могут предварять визит в офис крупной корпорации или госструктуры. Специальную систему для отслеживания настроения клиентов разработали российские программисты. Она работает на основе нейронных сетей: следит за мимикой лица, сравнивает ее с эталонными моделями — и вуаля, начальнику уже докладывают, что сотрудник в окошке № 13 расстраивает клиента.
Параллельно расшифровывается и все общение, так что искусственному интеллекту нетрудно будет рассчитать штраф за выражения вроде "ничем вам не могу помочь" или резкое "а я вам говорю". Ну или, наоборот, премировать — за вежливость. Клиентам, в свою очередь, придется ставить галочку, уточняя, согласны они, чтобы их анализировали, или нет.