Анастасия Жигач Все статьи автора
12 декабря 2018, 09:51 1027

Новый год, выйди вон. Вредные советы для организации идеального корпоратива

Фото: Photoxpress

Как сделать так, чтобы мысль о новогоднем корпоративе приводила в ужас сотрудников всех должностей и возрастов, а сам праздник ни в коем случае не принес компании пользу. "ДП" продолжает серию материалов с вредными советами, которые помогут разобраться в основополагающих вопросах управления персоналом.

Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры "Перспектива", советует собственникам бизнеса прежде всего урезать расходы на корпоратив.

Команда "С Новым годом!" Корпоративный Новый год как большой тимбилдинг

Команда "С Новым годом!" Корпоративный Новый год как большой тимбилдинг

64743
Анастасия Жигач

"Минимизируйте затраты, лучше всего устроить банальную пьянку в офисе, без дорогостоящих затей: фейерверки, хороший ресторан и прочее никому не нужны", — говорит она. Сотрудники непременно оценят привычную уютную атмосферу и возможность сэкономить время на дороге до корпоратива.

Баба–яга и зайчонок

В том случае, если праздник все–таки пройдет не в офисе, приглашать на него всех сотрудников нельзя. Гости должны быть отобраны по секретному критерию.

Хорошо, если вместо большинства ваших сотрудников на корпоратив придут партнеры с женами и детьми. Пользы для компании будет намного больше.

"Если у вас промелькнула мысль поинтересоваться у сотрудников, какой корпоратив им хотелось бы, немедленно остановите себя, — предупреждает Татьяна Акулич, менеджер по развитию бренда работодателя компании TalentTech. — Вы руководитель компании, и праздник должен нравиться прежде всего вам и первым заместителям. Все сотрудники должны обязательно соблюдать выбранный вами образ. Разве может новогодний праздник пройти без Деда Мороза, Снегурочки, Бабы–яги, Кощея и Зайчонка? Тех, кто придет не в своем костюме или вообще без образа, на вечеринку не пропускать".

Компании действительно не стоит продумывать формат и тематику вечеринки с учетом возраста и пола сотрудников, поддерживает коллегу Наталья Сторожева. "Ничего: и предпенсионеры преодолеют полосу препятствий в квесте, и молодые маркетологи отсидят на литературном вечере "Теплая осень жизни". Лучше сплотятся", — уверена она.

Шарики и тамада

Тяжелый понедельник. Как сделать так, чтобы ваши сотрудники ненавидели свою работу

Тяжелый понедельник. Как сделать так, чтобы ваши сотрудники ненавидели свою работу

1384
Анастасия Жигач

"Развлекательная программа вообще не нужна, мы же не в детском саду. Все люди взрослые и самостоятельные, сами придумают, как и чем себя занять", — считает Татьяна Акулич.

Если без развлекательной программы никак, лучшим решением будет позвать тамаду, которая проводила свадьбу вашего дяди 30 лет назад. "Это проверенный человек, была на праздниках многих родственников и точно знает веселые конкурсы. Не может быть, что кто–то не любит танцевать под Gangnam Style и надувать воздушные шарики на скорость", — говорит менеджер TalentTech.

Лучше всего назначить корпоратив в труднодоступном месте. Не стоит заморачиваться с логистикой: надо будет, возьмут такси. Кроме того, на входе обязательно должна быть пропускная система. Стоит отдельно попросить охрану не пускать гостей на площадку как можно дольше. Так все познакомятся и начнут общаться друг с другом еще на проходной. Такой нетворкинг станет залогом правильной атмосферы грядущего вечера.

Один из вариантов — наверстать перед праздниками упущенное по части бизнес–образования, советует Наталья Сторожева. "В году на него никогда нет времени, а на корпоративе все проникнутся идеями непрерывного образования и тимбилдинга. В конце концов, сотрудники могут и подождать со своей развлекательной программой", — советует она.

Самый важный момент праздника — короткий, к примеру на час, обзор года с презентацией "Итоги и планы на следующий год". "Обязательно нужны таблички, графики — что может быть важнее бизнес–показателей? Праздники закончатся, а работа — нет, сотрудники всегда должны помнить о KPI, — уверяет Акулич. — В конце праздника обязательно выделите сотрудников–любимчиков похвальной речью со сцены и премией за успехи. Пусть все услышат, как руководитель любит и ценит своих заместителей, здоровая зависть никогда не помешает".

Елена Абрамова советует сравнить достижения компании с результатами конкурентов и завершить речь разбором полетов, почему и что не получилось и что следует обязательно улучшить в работе в наступающем году. "С обязательной персонализацией — наказанием невиновных, публичным их фейсом об тэйбл", — уточняет специалист.

После застолья и надувания шариков руководство снова должно взять в руки микрофон и объявить, что новогодние каникулы сокращены до 2 дней. "Несогласные могут в письменном виде в форме заявления об увольнении выразить свое несогласие с руководством", — поясняет Елена Абрамова.

Идеальное число

Сценарий ничто по сравнению с датой праздника. Новогодний корпоратив следует назначить на 31 декабря, ведь это понедельник, а значит, официальный рабочий день, говорит Елена Абрамова, менеджер Puzzle English. Всем сотрудникам следует заранее объявить, что за прогул без уважительной причины или опоздание сотрудник будет лишен премии. "Все сотрудники не просто должны в этот день прийти на праздник, но быть ровно в 10:00 без опозданий обязательно, — говорит Елена Абрамова. — Покинуть мероприятие они смогут не ранее 16:30, участие в праздничном застолье тоже обязательно. 31 декабря у входа в офис должен стоять ответственный кадровик со списком, отмечая, кто и во сколько пришел. Это очень важно".

Наоборот, отмечать нужно начинать не раньше 9 вечера: у всех работа, и выполнение задач никто не отменял, к тому же в конце года всегда много дел, подчеркивает Татьяна Акулич. Если 31 декабря не ваш день, для корпоративного праздника стоит выбрать выходной день, чтобы не расхолаживать подчиненных. Логика простая: рабочие дни — для работы, выходные — для праздников.

Давайте без селфи

Испортить корпоратив мало, важно оценить его последствия. "Если после корпоратива в коллективе царствуют враждебность и агрессивность, испортились ранее хорошие отношения между сотрудниками, никто не обсуждает прошедший праздник и не говорит о нем, вы на правильном пути", — говорит Наталья Сторожева. Убедитесь, что народ ничего не съел и не выпил, радостных фото в сети не выложил, все ушли, как только появилась возможность уйти, советует Елена Абрамова. "Все смотрят в телефоны? Зал опустел в 8 вечера? Прекрасная картина, радуется глаз! Вы замечательный руководитель, и сотрудники понимают, что работа — это самое важное в жизни и завтра рано вставать", — говорит Татьяна Акулич.

Если знакомые говорят руководителю, что отсутствие фотографий в Интернете — плохой знак, стоит пропустить их слова мимо ушей. Наоборот, стоит строго пресечь попытки коллег фотографироваться и назначить штраф за опубликованный где–нибудь снимок. "Никто не должен знать, как здорово работать в вашей компании и какие прекрасные праздники вы проводите. Вдруг еще налоговая заинтересуется. Счастье любит тишину, как говорится", — успокаивает Татьяна Акулич.

Окончательно понять, как все прошло, поможет первая рабочая неделя после корпоратива: коллеги должны избегать друг друга. Но лучшим же доказательством того, что вы все сделали верно, будет стопка больничных листов у кадровика к следующему корпоративу, уточняет Елена Абрамова.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама