Оды к радости. Топ-5 концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Автор фото: Oi Va Voi

Лучшие концерты недели складываются в единую песнь.

На этот раз грядет сплошная ода к радости. Духоподъемные духовные кантаты Вивальди и бодрые песенки Oi Va Voi, жизнеутверждающие бретонские танцы в гениальном исполнении и симфония по мотивам хитов БГ… Даже у Аигел жизнь налаживается, что мы и услышим в ее сольнике, не сомневаюсь.

Клуб "КПД": "Аигел"

Злая девушка из Казани и петербургский интеллектуал–электронщик с суперстажем Илья Барамия до первого концерта даже не встречались. Стихи о житье–бытье подруги осужденного за покушение на убийство (говорят, парень поэта и переводчицы Айгель Гайсиной покусился на бывшего мужа), облеченные в соответствующие жесткие, но непрямолинейные звуки, выстрелили в 2017–м. С тех пор житейские бури Айгель рассосались, а успех — наоборот. Дуэт "Аигел" везет новый альбом "Музыка", бескомпромиссный, как и предыдущий "Суд". Чего стоит, к примеру, совсем уже не песня, а эдакое поэтическое заклинание "Духи огня": сделано явно не для славы, для себя, чем очень подкупает.
Когда: 23 ноября

Капелла: контратенор Юрий Миненко, сопрано Анна Горбачева, оркестр Quantum Satis

Единственный барочный вечер фестиваля "Дягилев. P. S." парадоксальным образом состоится в то самое воскресенье, когда в концертном зале Мариинки выступит великий и ужасный Теодор Курентзис. А ведь именно дягилевцы начали привозить его в Петербург из Перми несколько лет назад. На этот раз Малеру Курентзиса организаторы предпочли сравнительно новые имена. Они, впрочем, тоже обещают триумф. Украинский контратенор Юрий Миненко окончательно прославился, выступив в одной постановке "Артаксеркса" Винчи со всеми контратенорами топ–уровня разом — Фаджоли, Ценчичем, Жаруски и пр. Екатеринбургская умница Анна Горбачева выучилась в Британии, только что выступила в заглавной партии генделевской "Альцины" в Большом театре. Программа построена в самом барочном духе: все лучшее только для вас. Две арии из репертуара Прасковьи Жемчуговой, давшие основание посвятить концерт 250–летию легендарной крепостной певицы, лишь любопытная вишенка на пышном торте из Вивальди, Генделя, Винчи и Броски.
Когда: 25 ноября

Большой зал филармонии: Гребенщиков — Курбатов "2–12–85–06"

Автор: ТАСС
Дожили. В день рождения Бориса Гребенщикова, аккурат к 65–летию, его запишут в классики. То есть уже записали: московский композитор Алексей Курбатов (из молодых, да не самых борзых) сочинил симфоническую фантазию на три десятка песен БГ, включил в партитуру голос певца в записи — спешите слышать в исполнении второго филармонического оркестра под управлением Анатолия Рыбалко. Для самого Бориса Борисовича фантазия "2–12–85–06" не опасна — чего только из его музыки не кроили, каких только мюзиклов не сочиняли. А вот нервного поклонника БГ этот опус может душевно травмировать. "Душевно" тут ключевое слово: именно такую, задушевную музыку пишет обычно композитор Алексей Курбатов.
Когда: 27 ноября

Клуб Zal: Oi Va Voi

Пик славы британских поклонников клезмерской музыки, может, и миновал, но нас это не должно остановить. Записанный спустя 10 лет молчания новенький альбом Memory Drop ничем не жиже прежних: то же аккуратное использование клезмерской специфики в общеевропейском поп–рок–контексте, простой, но эффективный саунд, социально–политическая заряженность текстов. Плюс свежая кровь: на новой пластинке — и в концертном туре — звучит голос молодой израильской певицы Зохары, которую тамошние критики даже с Бьорк сравнивают (по мне так напрасно, но она все равно хороша). Славный должен получиться концерт, возможно, самый теплый этой осенью.
Когда: 27 ноября

Клуб The Place: Duo Pichard & Vincendeau

А вот этот концерт прописала бы как жизненно необходимое лекарство всем и каждому. Необязательно знать слова "колесная лира" и "диатонический аккордеон", "скоттИш" и "бурре", даже Бретань, чтобы в одну секунду страстно влюбиться в двух бретонцев и умереть от счастья (или хотя бы пуститься в пляс — па попроще вам покажут прямо там же, на концерте). Willy Pichard и Stevan Vincendeau играют народную бретонскую и вообще французскую музыку невероятно драйвово, плотно, виртуозно, с чисто композиторской изобретательностью и легким послевкусием джаза, рока и прочих современных штук. Каждый трек — словно акробатический трюк. И каждый — прямо–таки ода к радости. Во Франции к таким привыкли (хотя и там Duo Pichard & Vincendeau только что стал победителем национального конкурса), в России бретонских традиционных музыкантов такого уровня просто не бывало. Замечу по секрету: визит дуэта в Россию — плод беззаветных и бескорыстных усилий наших с вами сограждан, любителей колесных лир и бретонских фестивалей (которые, разумеется, тоже поучаствуют в празднике). Не воспользоваться их трудами — значит кусать локти всю оставшуюся жизнь.
Когда: 30 ноября