Анри Бер и Марат Супоницкий разработали сервис, собирающий отзывы о ресторанах. Инвестиции — 1 млн рублей.
Экономист по образованию Анри Бер и технический директор Марат Супоницкий познакомились во время работы над приложением Foodism в 2017 году. Это мобильное приложение работает по принципу Tinder, только с ее помощью пользователи ищут не вторую половину, а желаемое блюдо. За год к приложению подключились более 400 петербургских рестораторов.
Авторы идеи за это время наладили общение с такими холдингами, как Ginza Project, Italy Group, рестораном "Китайская грамота" и пр., и решили запустить новый проект.
Добиться лояльности
В 2018 году Анри и Марат начали разрабатывать b2b–сервис GastroReview, который также рассчитан на рестораторов и предполагает продажу информации подписчикам. На реализацию идеи команда потратила 3 месяца и 1 млн рублей собственных средств.
Сервис работает как агрегатор отзывов клиентов о заведении. Он собирает мнения посетителей с нескольких крупных ресурсов (около 10), таких как Tripadvisor, Restoclub, "Афиша.Рестораны", "2ГИС" и пр., анализирует данные и предоставляет список пользователю вместе со средней оценкой ресторана, числом негативных отзывов и прочими характеристиками. Это позволяет ресторатору оперативно ответить на отзывы и добиться лояльности посетителей. По словам разработчиков, в 63% случаев отклики клиентов о ресторанах остаются без ответа, а в случае реакции со стороны заведения 45% недовольных посетителей меняют свое отношение.
В течение 2 недель клиентами новой услуги стали более 90 заведений города, в том числе Ginza, Dreamteam (SMOKE BBQ, "Траппист") и пр.
"Марат отвечает за техническую часть, а я — за коммуникацию с владельцами ресторанов. В ходе длительного общения с ними стало ясно, что связь между ресторатором и гостями — это большая боль на рынке и пока что нет удобного инструмента, который решил бы проблему", — рассказывает Анри.
По словам предпринимателя, в США и Европе давно существуют различные сервисы, которые облегчают жизнь рестораторов, они касаются абсолютно всех аспектов — бронирования столиков, доставки еды и пр.
Обратная связь от клиентов действительно важна для бизнеса, поэтому на петербургском рынке уже существуют сервисы, которые позволяют оптимизировать коммуникацию между предпринимателем и клиентом. Тем не менее все они работают по разным принципам и редко специализируются на конкретной отрасли.
Конкуренты не дремлют
Например, сервис Антона Кухты Mneniya.Pro автоматически присылает покупателям письмо с просьбой оставить отзыв о товаре.
К проекту подключено более 100 компаний из стран СНГ.
Сервис Sms–Vote Сергея Стащака также предлагает клиентам оценить качество услуги через sms или WhatsApp.
По словам Егора Качуры, коммерческого директора сети кафе "На парах", агрегаторов отзывов также существует много: "Каждый из них продвигает идею о том, что он единственный собирает всю нужную информацию — отзывы, оценки и пр. Но проблема в том, как определить, насколько он цельно представляет картину отзывов о ресторане".
В 2018 году объем российского рынка foodtech превысит 100 млрд рублей.