Смотры строя и песен. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Автор фото: ТАСС
Ольга Перетятько

Необязательный план культмероприятий на неделю

Михайловский театр: гала–концерт Национальной оперной премии "Онегин"

Главный вопрос — как организаторы новенькой премии, основанной в 2016 году с неясными целями, успеют все? За один вечер нужно:
А) раздать всем сестрам по серьгам в семи основных и шести вспомогательных номинациях;
В) потрафить солистам принимающей (то есть Михайловской) стороны;
Г) дать хоть по слову, по арии приглашенным звездам. А среди них, ни много ни мало, Ольга Перетятько, Екатерина Губанова, Дмитрий Ульянов и еще несколько прекрасных людей, каждого из которых мы бы с удовольствием слушали соло часик–другой. Отличный вариант для любителей дайджестов: потратил один вечер — и можешь гордо утверждать, что всех слышал, все знаешь.
Когда: 16 ноября.

XXX фестиваль новой музыки "Звуковые пути"

Тридцать лет назад "Звуковые пути" Александра Радвиловича служили новым словом и свежим ветром для всей композиторской тусовки. Особенно если сравнивать с фестивалем "Петербургская музыкальная весна", слишком близким к морально устаревавшим тогда съездам Союза композиторов. Теперь и "Пути" как будто бы запылились, движение на них поредело. Хотя косметический ремонт (вроде внятной рекламы) фестивалю давно бы не помешал, капитальный — не требуется. Об этом говорят отличные программы: старт 18 ноября во дворце Белосельских–Белозерских, "Утопии и антиутопии" 20 ноября в Малом зале филармонии, баттл ансамблей МАСМ и Multiraterale 24 ноября там же, марафон с танцами и видеоартом 25 ноября в Доме композиторов. Нет никакой возможности описать 30 мировых премьер и хотя бы перечислить имена 64 современных композиторов из 17 стран, чьи опусы исполнят на "Звуковых путях". Разве что пара названий для саспенса: "Музыка на уход души" для оркестра, "Ушу" для флейты, "Трэш" для фортепиано, "Большой брат", "Мадригалы Козьмы Пруткова" и "Паук как художник". Все еще не любопытно?
Когда: 18-25 ноября.

Международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S."

Культурным форумчанам от "Дягилева" перепадет научная конференция, посвященная, как и весь нынешний фестиваль, Мариусу Петипа, а также выставка "Танцемания" в Театральном музее (17–18 ноября). Но самое интересное — для широкого зрителя, успевшего купить билеты, — начнется потом. 21 ноября в Александринском театре — "Баядерка" из Японии, в которой Минкус смешан с современной японской музыкой, драмбалет — с метафорическим театром, транснациональный контекст — с национальными костюмами. 22 ноября в "Балтдоме" сразу две труппы: "Провинциальные танцы" и Национальный балет Норвегии. А 23 ноября в БДТ — главный хит сезона, "Пахита" Вихарева — Самодурова с лукавой транскрипцией музыки Минкуса, сделанной петербургским гением Юрием Красавиным. К сумасшедшей красоты и выделки спектаклю Екатеринбургского театра (теперь — "Урал Опера Балет") руки приложили все российские балетные умники: от Павла Гершензона до Богдана Королька. Этот блистательный балетовед, критик и уже совсем не серый кардинал дает еще и лекцию о Мариусе Петипа под красноречивым названием "Юбилей авантюриста": 23 ноября, 16:00, Двенадцать коллегий, — надо успеть.
На этом пока все, продолжение сериала "Дягилев. P.S." — через неделю.
17-27 ноября.