Апарты кидают якорь. Гостиничных операторов зовут в апарт-отели

Автор фото: Status by Salut

Девелоперы, реализующие проекты апарт–отелей, все чаще заявляют о привлечении в проекты действующих гостиничных операторов. Насколько это целесообразно?

Проект Status by Salut! (44 тыс. м2) на пересечении Дунайского пр. и Пулковского шоссе реализует "Союз Инвест Девелопмент". На участке 6,7 га планируется строительство комплекса с общественными пространствами, офисами, паркингом на 100 авто. Объем инвестиций — 3,5 млрд рублей. Часть площадей в комплексе останется в собственности "Союз Инвест Девелопмента" и будет передана на 10 лет в управление гостиничной сети Accor под гостиницу "Novotel Санкт–Петербург Аэропорт" на 250 номеров. Оставшиеся 305 апартаментов будут проданы.
"Сотрудничество с Accor обеспечит необходимую синергию и предоставит дополнительные преимущества покупателям Status by Salut!", — считает заместитель генерального директора ООО "Союз Инвест Девелопмент" Владимир Федоров. Частным инвесторам апартаменты будут продаваться этажами по 39 апартаментов. По словам Владимира Федорова, сейчас стоимость подобного лота составляет около 150 млн рублей.
Вячеслав Семененко, генеральный директор компании "MASTER Девелопмент", реализующей проект инвест–отеля "Корабли", заявил, что рассматривает возможность привлечения в проект крупного международного гостиничного оператора. "Он станет гарантом высокого качества этих услуг. Кроме того, известные гостиничные сети уже имеют свою состоявшуюся аудиторию, ценителей бренда", — отметил он.
"Сейчас сразу несколько операторов, в частности Accor, Wyndham и Hilton, ведут подобные переговоры. Мы также обсуждаем с разными операторами управление под их брендами и ищем наиболее подходящие имена для нескольких площадок", — рассказала Евгения Гиль, руководитель департамента апарт–отелей Becar Asset Management.
Компания "СК Монолит" привлекла оператора — MTLApart ("МТЛ. Управление недвижимостью") в МФК "Wings. Апартаменты на Крыленко". Компании будут совместно готовить и планировать программы доходности и разрабатывать стратегическую концепцию их сдачи в аренду.
"С одной стороны, это дает больше узнаваемости и создает более широкую инфраструктуру для гостей. Но тогда весь гостинично–апартаментный комплекс должен находиться под менеджментом оператора", — полагает Андрей Косарев, гендиректор Colliers International в Петербурге.
Если управление будет разным, частные инвесторы могут пострадать. "Может сработать психологическая составляющая, и доверие к крупной гостиничной сети будет выше, чем к безымянному арендодателю. Возможен и демпинг — отель изначально будет предлагать более выгодные цены. Так что наличие в составе проекта гостиницы под управлением международного бренда является плюсом лишь для девелоперов", — уверен Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.
Кроме того, гостиничные операторы не готовы решать проблемы небольших инвесторов. "Мы прошли огромный путь по созданию апарт–отеля и системы управления проектом с нуля и на практике столкнулись со сложностями, которые не умеют решать международные операторы. Например, взаимодействие с множеством собственников и обеспечение каждому заявленной доходности", — говорит Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development. Ранее девелопер договорился открыть отель сети Hilton в одном из корпусов Docklands 2.0, но в дальнейшем от этого отказался, посчитав, что возможная конкуренция повредит инвесторам.
В Петербурге есть один микст–проект (под управлением IHG, на Московском пр.), в Москве несколько комбо–отелей под управлением Accor, в их состав входят апарт–отели Adagio. Однако в этих примерах апартаменты функционируют под брендом и управлением гостиничного оператора, у них один собственник. "Будет крайне интересен новый опыт реализации таких проектов, после чего могут появиться новые проекты такого формата. Или нет", — считает Андрей Косарев.