08:4222 октября 201808:42
1836просмотров
08:4222 октября 2018
Во–первых, о том, что возглавляемый им банк не является монополистом, хотя и занимает половину российского финансового рынка. А во–вторых, что физматшколы не нужны, так как развивают детей односторонне. И вообще скоро математики и программисты не потребуются.
— Я, надо сказать, учился в одной из лучших физматшкол Советского Союза. При этом я полный дуб в математике. Ничего в ней не понимал никогда. Но уровень гуманитарного образования в этой школе был несопоставим с гуманитарным образованием в любой средней школе. Представление, что физматшкола — это место, где собраны узколобые фанатики, которые, кроме математики и физики, ничем не интересуются, ничего не знают, а только зубрят уравнения, — полный бред.
У Грефа же наверняка довольно большой круг общения, и он мог бы знать, что математики и физики очень часто способны заткнуть за пояс среднего гуманитария именно в гуманитарных областях. Вообще, физика и математика — это те занятия, которые способствуют развитию интеллекта. Да, иногда это доходит до грани психической болезни, как в случае с Перельманом. Но, как правило, это просто люди, у которых высоко развита любознательность.
Удивительно и заявление Грефа, что уменьшится потребность в математиках и программистах. Мы стоим на пороге цифровой экономики. И в ком же тогда увеличится потребность? В священниках, что ли?! Единственное объяснение — что это была неудачная шутка.
Впрочем, если Герман Греф считает, что 50% рынка под одним банком — это не монополия, то у него и правда проблемы с математикой. Сбербанк фактически — это именно монополист. И не только потому, что через него проходят пенсии и коммунальные платежи.
Люди склонны выбирать государственные банки: либо Сбербанк, либо ВТБ24. В частные банки люди деньги стараются не класть. Считают, что это опасно. И последний банковский кризис доказал, что они не так уж неправы.
Это нормальная для России ситуация. Ведь все сферы нашей жизни огосударствлены. В России почти нет частной медицины. Практически нет частных школ. В огромной степени огосударствлено производство.
Единственные сферы, где государство меньше представлено, — это торговля и сфера обслуживания. И эти отрасли очень хорошо развиты, и качество работы там несопоставимо с качеством госуслуг.
Кстати, безусловная заслуга Грефа в том, что его государственная контора, которая могла бы оставаться советской сберкассой, все–таки сильно изменилась в лучшую сторону.
Но вернемся к "ненужным" физматшколам. Уровень образования и науки у нас, конечно, изрядно упал с советских времен. Но если в чем–то мы и остались конкурентоспособны, так это именно в математике и теоретической физике. Простое доказательство: на всех международных математических олимпиадах российская команда всегда занимает высокие места. И разрушать то немногое, что у нас есть, по–моему, глупо. Наоборот, его надо поддерживать, иначе оно разрушится само. И тогда мы станем гармонично неразвитой страной.
Единственное, что у нас останется, — это плохой футбол, в котором спортсмены даже стулом не могут попасть в заданную точку.