Администрация президента США разрабатывает новую стратегию войны в Сирии, в рамках которой предусмотрены санкции для компаний из Ирана и России, занимающихся реконструкцией разрушенных районов, сообщает телеканал NBC со ссылкой на пять источников
Документ также подразумевает отказ от помощи тем реконструируемым районам, где присутствуют иранские и российские войска. "У США и союзников есть реальная возможность заставить иранский режим платить за продолжающуюся оккупацию Сирии", — заявил директор Фонда защиты демократий Марк Дубовиц. Особое внимание в новом плане уделяется "политическим и дипломатическим усилиям".
Накануне Вашингтон ввел санкции против 20 иранских компаний и банков, которые, по данным Вашингтона, оказывают финансовую поддержку ополчению "Басидж" в Сирии. В Минфине страны заявили, что сотрудничество с компаниями, поддерживающими иранское ополчение, "подпитывает насильственные амбиции иранского режима на Ближнем Востоке".
В октябре 2017 года власти Сирии предложили РЖД помочь с восстановлением железной дороги от моря к месторождениям фосфатов в Пальмире, а также построить железную дорогу в Ирак. В апреле президент Сирии Башар Асад заявил, что ущерб, полученный страной от войны, составил $400 млрд, а на восстановление инфраструктуры может потребоваться 10-15 лет.
В мае на ПМЭФ-2018 министр экономики Сирии Мохаммад Самир Халиль заявил, что российские компании уже приступили к восстановлению сирийской нефтегазовой отрасли. Он не уточнил, какие именно компании находятся на территории республики.
В июле стало известно, что выходцы из "Стройтрансгаза" Геннадия Тимченко, компания STG Logistic, восстановят туристическую инфраструктуру в Сирии. Проект строительства пятизвездочного отеля на побережье Средиземного моря оценивается в $90 млн. Строительство началось 14 мая. Со стороны России на церемонии по этому случаю присутствовал гендиректор STG Logistic Игорь Казак.
Кроме того, "Стройтрансгаз", по данным РБК, разрабатывает в Сирии два фосфатных месторождения — Эш-Шаркия (Al-Sharqiyah, или As Sawwanah), расположенное в 45 км к юго-западу от Пальмиры, и Хнейфис (Khunayfis) — в 60 км. Оба месторождения находятся примерно в 300 км от Тартуса. Добыча прекратилась 21 мая 2015 года, после захвата этой территории частями запрещенной в России террористической организации ИГ.