В ожидании Нового года. Как работают торговые центры в районе "Академической" после закрытия метро

Автор фото: Иванов Евгений
Станция метро Академическая

30 июля станция метро "Академическая" закрылась на 11 месяцев на ремонт. Владельцы торговых центров ждут нового года, когда восстановится поток покупателей.

В районе "Академической" находится четыре торговых центра: ТК "Академический", ТРК "Академ-Парк", обувной центр "Платформа" и АО "Торговый дом".

Жилые массивы

Последствия от закрытия станции метро владельцы оценивают по-разному. Например, генеральный директор ООО "Платформа" Денис Хализов отмечает снижение посещаемости.
"Закрытие станции на количестве посетителей однозначно сказалось - их стало меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но я не берусь сказать насколько. Уверен, что в следующие месяцы сниженный процент посетителей станет стабильным. Август – первый месяц закрытия "Академической" в этом плане не показателен. У всех ретейлеров летом спад посещаемости, а в сентябре разница все же стала заметна", - рассказал он.
Он также отметил, что руководство обувного центра решило компенсировать снижение потока клиентов и запустило рекламу на общественном транспорте, который курсирует в районе метро "Академическая".
Как отмечает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Ирина Царькова, у торговых центров вокруг станции в любом случае должен наблюдаться спад количества клиентов, но тем не менее он будет стабильно небольшим.
"Жилой массив в районе "Академической" огромный. Основными посетителями торгового центра выступают в большей степени местные жители, вряд ли кто-то поедет сюда специально с другого конца города. Поэтому небольшой отток в связи с закрытием станции может быть, но на посещаемости торгового центра он существенно не скажется", - считает она.
В холдинговой компании "Адамант", которая владеет ТК "Академический", в отличие от руководства "Платформы" отмечают, что особых изменений не заметили.
"Закрытие станции метро "Академическая" никак не повлияло на трафик в торговом комплексе "Академический". Это объясняется, в первую очередь, тем, что комплекс находится в спальном районе и потребности жителей близлежащих домов никуда не исчезают. Горожане также ходят за продуктами, покупают одежду, обувь, аксессуары и предметы быта. Клиенты фитнес-клуба, находящегося в нашем торговом комплексе, также продолжают посещать занятия. Кроме того, развитая сеть наземного транспорта в Калининском и Выборгском районах позволяет напрямую добраться до торгового комплекса от разных станций метро", - рассказала руководитель департамента маркетинга и рекламы УК "Адамант" Алена Мариничева.
В отличие от "Платформы" здесь решили не принимать никаких рекламных действий для повышения посещаемости. По словам Мариничевой, такой потребности руководство ТК пока просто не видит.
Руководство АО "Торговый дом" отказалось давать "ДП" комментарий, объяснив это тем, что компания сейчас проходит этап реорганизации и не может взаимодествовать со СМИ. Инвестиционная компания FortGroup, которая владеет самым крупным у метро торговым центром "Академ-парк" комментарии давать не стала.

Праздники всех спасут

По данным Colliers International, по итогам девяти месяцев 2018 года прирост качественных площадей в классических торговых центрах Петербурга остался на нулевом уровне, вследствие чего вакансия в ТЦ города продолжает поэтапно сокращаться: квартальное снижение составило 0,5 процентных пункта. К концу года, по ожиданиям экспертов, вакансия в классических торговых центрах Петербурга может достичь 3%. То есть, по мнению экспертов даже предстоящий Новый год не исправит ситуацию на рынке.
Во многом руководители торговых центров наоборот уповают на предновогодний период. Так в "Адаманте" все также сохраняют позитивный настрой и ожидают перед Новым годом покупательский бум.
"Не стоит забывать, что в последние дни декабря берет старт новогодняя распродажа, которая активно привлекает внимание покупателей. В этом году мы ожидаем увидеть показатели посещаемости на прошлогоднем уровне или выше", - отмечает Алена Мариничева.
В "Платформе" считают, что Новый год поднимет показатели посещаемости на хороший уровень, но при этом он все равно будет ниже, чем годом ранее.
"Ситуация изменится к Новому году, когда традиционно много покупателей приходят в торговые центры за покупками", - подчеркивает Денис Хализов.