Количество магазинов в петербургских ТЦ достигло десятилетнего максимума

Автор фото: Коньков Сергей
В петербургских торговых центрах в III квартале 2018 года объем открытых или анонсированных к скорому открытию магазинов превысил 83 тыс. м2. Как уточняется в исследовании JLL, уровень стал максимальным квартальным значением за последние 10 лет.
Эксперты уточнили, что торговые комплексы вышли на рекорд благодаря замене магазинов Media Markt на другие бренды. Таким образом, в последние 3 месяца сегмент электроники оказался лидирующим как по открытию новых магазинов, так и по закрытию.
"Даже без учета сектора электроники и бытовой техники объем открытий достиг максимального значения за последний год, прежде всего благодаря развитию сегментов одежды и развлечений. Так, в июле-сентябре были открыты такие крупные магазины, как Ostin и Funday в ТРК "Лето", Concept Club в ТРЦ "РИО", анонсирован запуск Concept Club в ТРЦ "Охта Молл". В сегменте развлечений можно отметить открытие батутного парка Fun&Jump в ТРК "Континент на Стачек", а также скорое начало работы "Высотного города" в ТРК "Гранд Каньон", — прокомментировал руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев.
Автор: JLL
Закрытых торговых площадей больше всего пришлось на сегмент продуктового ретейла. Это объясняется прекращением работы гипермаркетов  Prisma в "Континенте на Бухарестской" и ТРК "Балкания Нова". Как уточнили в компании, площади магазинов пока заполнены не полностью, что способствовало росту вакантности за III квартал на 0,2 процентных пункта — до 3,9%.
Также на динамику доли вакансии повлиял и ввод второй очереди Outlet Village Pulkovo, где предлагается 6,7 тыс. м2 арендопригодной площади. Открытие комплекса стало первым за последние 2 года.
"На фоне отсутствия ввода в IV квартале мы ожидаем достаточно быстрого заполнения вышедших на рынок площадей и снижения средней вакантности до минимального уровня за десятилетие — 3,5% к концу 2018 года", — прогнозирует Фадеев.
Автор: JLL
Эксперты ожидают, что дефицитное состояние торговых площадей сохранится и в 2019 году: к вводу заявлено порядка 42 тыс. м2. "На фоне ограниченного объема предложения основной объем открытий будет обеспечивать замена арендаторов в действующих объектах", — пояснил Владислав Фадеев.
Ранее аналитики компании прогнозировали снижение доли свободных площадей в связи с низким объемом заявленного ввода торговых площадей в 2018 году.
Автор: JLL