Смольный рассматривает возможность отказаться от размещения дорогостоящей мозаики на строящихся станциях метро "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная", чтобы сэкономить средства и сдать объекты в срок — в конце 2018 года. Решение было озвучено в ходе сегодняшней проверки строительства станций Фрунзенского радиуса. Чиновники предлагают заменить мозаику художественным стеклом.
Кроме того, город рассматривает возможность увеличения цены госконтракта по Фрунзенскому радиусу: в ближайшее время КРТИ подготовит проект соответствующего постановления. Однако сумма, на которую вырастет стоимость проекта, не уточняется.
Делегация Смольного осталась недовольна ходом работ на станциях: зафиксировано отставание от графика, количество рабочих значительно ниже плана — 434 человека вместо 1790. Кроме того, уже сорваны сроки передачи площадок для благоустройства, а кредиторская задолженность "Метростроя" перед поставщиками только растет.
Кроме того, к работам были привлечены субподрядчики, которые плохо зарекомендовали себя на других объектах бюджетного строительства. Например, "Нордэкс", "превративший участок трамвайного пути вблизи станции "Проспект Славы" в тихоходный — настолько некачественно переложено здесь полотно", говорится в сообщении на сайте Смольного.
По данным петербургской администрации, горнопроходческие работы уже закончены, сооружены все основные конструкции станционных комплексов и перегонов и проложены пути. Монтаж оборудования выполнен на 45%, инженерных систем — на 30%, а на 60% — архитектурно-отделочные работы.
КРТИ и Дирекция транспортного строительства пытаются ускорить работы также с помощью изменения этапов производства бетонных работ на пешеходных переходах станции "Проспект Славы" — таким образом, заказчики надеются начать монтаж траволаторов с 15 октября. Кроме того, было решено изменить тип работ по выносу инженерных сетей с территории строительных площадок "Дунайский проспект" и "Проспект Славы".
“
"Ход работ на объектах, которые мы посетили в рамках объезда, неудовлетворительный. А это означает, что инвестору — КРТИ, службе заказчика и "Метрострою" необходимо совершить очередной подвиг, для того чтобы в декабре текущего года поручение, данное губернатором, было исполнено в полном объеме и все объекты метростроения были введены в эксплуатацию. В этой связи — в течение 10 дней подготовить полноценную производственную программу и производственно-финансовый план по каждому объекту. Для вас контрольная дата — 20 декабря 2018 года. Никуда переместить эту дату невозможно: влево — вы не в состоянии, вправо я вам не дам", — прокомментировал вице-губернатор Игорь Албин после объезда.
Он также поручил проводить объезды станции Фрунзенского радиуса с сентября каждую декаду и напомнил, что портфель госконтрактов "Метростроя" составляет 130 млрд рублей. При этом проблема с авансами, контрактами и выплатой зарплаты остается.
Фрунзенский радиус включает станции "Дунайский проспект", "Проспект Славы" и "Шушары". Депо "Южное" строит не "Метрострой", а ЛенСпецСМУ. По контракту ввести станции в строй нужно в конце 2018 года. Станции Фрунзенского радиуса создадут новую артерию пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки на его территории, южные пригороды Петербурга, а также Московско-Петроградскую линию метрополитена. Станции радиуса изначально планировалось сдать в июне 2018 года вместе со станцией "Новокрестовская".