Дмитрий Бардачев Все статьи автора
10 августа 2018, 14:11 25585

Скоростной доход. Объем рынка строительства и ремонта дорог в Петербурге может вырасти в разы благодаря ВСД

Фото: Сергей Ермохин

Объем рынка строительства и ремонта дорог в Петербурге составляет более 20 млрд рублей в год. Уже в 2019 году он может вырасти в разы благодаря реализации Восточного скоростного диаметра.

В 2018 году на строительство новых дорог и мостов в Петербурге из бюджета выделено 14,7 млрд рублей. На 2019 год комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга (КРТИ) запросил из бюджета 15,2 млрд рублей.

С прицелом на ВСД. Выкуп земли под новую дорогу во Всеволожск может превысить 1 млрд рублей

С прицелом на ВСД. Выкуп земли под новую дорогу во Всеволожск может превысить 1 млрд рублей

15354
Антон Тарануха

На ремонт дорог в 2018 году направлено 5 млрд рублей, и еще 1,1 млрд рублей — на капитальный ремонт трасс. На будущий год расходы по этим статьям планируется выделить в аналогичном объеме.

Бюджетный план

Несколько крупных объектов в этом году были построены к началу ЧМ–2018.

Так, в мае было запущено движение по мосту Бетанкура через Малую Неву в районе острова Серный, что позволит разгрузить реконструированный Тучков мост и подъезды к нему. Также было открыто движение по продолжению набережной Макарова.

В июне после реконструкции стало доступно движение по Песочной наб. и наб. Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров, а также участок северной стороны набережной Обводного канала.

До конца 2018 года завершится строительство продолжения Софийской ул. до Московского шоссе и выхода в промзону Металлострой, строительство Финляндской ул. (от Советского пер. до Софийской ул.), реконструкция дороги М–11 от ж.–д. станции Лигово до Красного Села.

Старт второго диаметра. Объявлен конкурс для проектировщиков ВСД на 299 млн рублей

Старт второго диаметра. Объявлен конкурс для проектировщиков ВСД на 299 млн рублей

2127
Михаил Грачев

К наиболее важным объектам строительства на ближайшие годы в КРТИ относят: развитие улично–дорожной сети в деловом районе "Лахта–Центра", транспортный обход г. Красное Село с реконструкцией двух путепроводов, что позволит увести транзитные потоки, которые следуют через город, а также развитие улично–дорожной сети г. Колпино, в том числе ликвидацию железнодорожных переездов на пути следования поездов "Сапсан".

Через запад на восток

Запуск Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге воодушевил городские власти приступить к реализации Восточного скоростного диаметра (ВСД) в створе Фаянсовой и Зольной ул. Сейчас ведется активный поиск потенциальных инвесторов, готовых вложиться в строительство платной автомагистрали по схеме государственно–частного партнерства.

"Успешным примером и флагманом для нас является ЗСД. Учитывая высокую социальную значимость данного объекта и его эффективность, правительством Санкт–Петербурга было принято решение о трассировке второго этапа ЗСД — Восточного скоростного диаметра. На данный момент это крупнейший инвестиционный проект в нашем городе", — отмечают в КРТИ.

В совокупности с ЗСД новая широтная магистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга, подключит густонаселенные восточные районы и выведет на систему скоростных и непрерывных магистралей транзитный транспорт в обход загруженной улично–дорожной сети города. По предварительным расчетам, стоимость ВСД оценивается в 150 млрд рублей. Ориентировочные сроки реализации всех мероприятий по проектированию и строительству объекта на всей протяженности составят порядка 7,5 лет. Старт проекта намечен на 2019 год.

"Мы ждем технологических и инженерных решений, которые сделают этот проект в определенном смысле пионером для отрасли, — ожидает Кирилл Иванов, глава ассоциации "Дормост". — Практика показывает, что проекты ГЧП высоко рентабельны и привлекательны для крупных инвесторов. Остается решить вопросы инвестиционных рисков и соблюсти баланс интересов между инвестором и государством".

Проблемы госзаказа

Госзаказ обеспечивает дорожно–строительной отрасли более 95% работ, оценивают в "Дормосте". Небольшая часть заказов поступает от застройщиков жилья.

"Госзаказ занимает превалирующую долю на рынке дорожного строительства, до 70% всего объема выпускаемых смесей, как на объекты производства работ, так и сторонним дорожно–строительным организациям (покупателям), поставляются на объекты государственного заказчика", — рассказывает Лео Каариниеми, старший вице–президент сегмента "Асфальтовые покрытия, Россия" компании "ЮИТ".

Лидерами рынка дорожного строительства в Петербурге являются ЗАО "АБЗ–Дорстрой", СК "Орион плюс", АО "ВАД" и ЗАО "Пилон", которые участвуют и побеждают в конкурсах госзаказа. "Сегодня можно говорить не о лидерах, а о просто о тех компаниях, что остались на рынке. Сложно говорить о лидере мостостроения, имея в городе только одного мостостроителя. Почти то же самое с дорожными компаниями, их осталось немного. Их ротация в объемах работ не позволяет однозначно указать, кто же из них лидер", — отмечает Кирилл Иванов.

Участники рынка и чиновники признают, что выделяемых из бюджета денег не хватает на своевременный ремонт и строительство дорог.

"Необходимо в 2–3 раза больше инвестиций, и не только на строительство, но и на развитие города. Городу нужны двухуровневые развязки и непрерывные трассы, как в Москве", — считает Андрей Боровской, директор по строительству НП "Группа проектно–строительных компаний "Возрождение".

"Как участники рынка мы можем отметить непрерывное и быстрое повышение цен на энергоносители, нерудные материалы и транспортные услуги. Госрасценки не успевают индексировать в том же темпе. Также важно упомянуть про ежегодный тренд на снижение финансирования дорожно–строительного комплекса Петербурга и Ленинградской области", — перечисляет проблемы в отрасли Лео Каариниеми.

Новости партнеров
Реклама