Маргарита Фещенко Все статьи автора
22 июля 2018, 10:12 3239

Нечего скрывать. Петербург приобщился к модной тенденции прозрачных и открытых сумок

Фото: Архив "ДП"

Свободные знания и прозрачные сумки: Петербург становится открытым.

Модная тенденция — ничего не скрывать. Профессионалы открыто делятся своими знаниями, горожане не стесняются носить сумки–авоськи и бамбуковые корзины, полностью оголяющие содержимое. Кухни кофеен — тоже открытые, а шкатулки и украшения — прозрачные.

Пришейте письма. Дизайнеры одевают петербуржцев в слова

Пришейте письма. Дизайнеры одевают петербуржцев в слова

514
Маргарита Фещенко

От Охты до грота

"Smart–досуг — это тренд", — уверена Кира Тайманова, руководитель культурно–образовательного пространства "ОхтаLab". Здесь — бесплатно и открыто — знаниями обмениваются на дебатах и кинопоказах. Организуют и платные курсы — молниеносную альтернативу второму, третьему и всем остальным высшим образованиям. "Получить полноценное образование по искусствоведению или кинокритике не всегда возможно и нужно. А сходить на курс лекций по истории импрессионизма — почему бы и нет. Быстрее и проще", — говорит Тайманова.

Обсуждения — на любой интерес. Хотите о научных векторах развития, да и в целом о будущем? Вам на "Охта Future Talks". Чувствуете, что мозгу в рабочие, но летние–ленивые дни нужен допинг? Знакомьтесь со Smart Drugs в рамках "Охта Debate" — поговаривают, помогает.

Специфичными знаниями в Петербурге тоже делятся с удовольствием — на каппингах. Пугаться рано: каппинги — это дегустация кофе. Произросли из профессиональной необходимости, а вылились в открытую форму интеллектуально–гастрономического досуга. "В начале 2013 года мы занялись обжаркой кофе. Каппинги делали изначально для себя — ставили на стол кофе, смотрели, как напиток себя ведет, как меняется. Постепенно стали подтягиваться гости, бариста из других кофеен. Сейчас на открытые каппинги приходят 20–30 человек", — рассказывает Николай Готко, основатель и совладелец сразу нескольких петербургских кофеен — "Больше кофе!", "Кофе на кухне", "Знакомьтесь, Джо" и кофейно–винного проекта "Обычные люди".

На каппингах создатели не остановились: например, перед "Больше кофе!" в гроте Александровского парка с апреля по октябрь можно посидеть на открытом пространстве — отдохнуть и вдохновиться. Если хотите завести знакомство с художником, здесь их в избытке: пишут картины и тут же выставляются. "Когда мы открывались, сотрудники парка — они работают здесь по 20 лет — со скепсисом относились к идее. Говорили, что ребята мы, конечно, хорошие, но надо бы поставить здесь мангальчик и пивные краны — тогда все будет хорошо. Но наш вариант все же оказался успешным!" — вспоминает Николай Готко.

Кухни во всех кофейнях — тоже открытые.

Не стесняясь — напоказ

В моде грусть и пессимизм. Российский рынок фешен–ретейла в 2017 году показал нулевую динамику

В моде грусть и пессимизм. Российский рынок фешен–ретейла в 2017 году показал нулевую динамику

2579
Амера Карлос, Наталья Модель

Раскрывает секреты и открывает знания о хрупком и прозрачном Ксения Дмитриева, основатель петербургской витражной мастерской ARTIFACTS GLASS. Для всех желающих проводит мастер–классы каждую неделю. "Мне нравится делиться знаниями и видеть плоды своих трудов. У некоторых моих учениц уже свои бренды. Кто–то делает гербарии, кто–то — флорариумы и витражи", — рассказывает Ксения.

У мастерицы открытые и сами изделия: если кулон — то непременно прозрачный, с вечным гербарием между стеклами. Если шкатулка, флорариум с цветами или подсвечник — то из цветного стекла.

Есть у Ксении поклонники и за рубежом: "В другие страны уходят авторские вещи в интерьер: яйцо дракона — почти как в "Игре престолов", светильник в форме черепа, витражный колпак с лунными фазами", — делится основатель ARTIFACTS GLASS и добавляет, что самая необычная вещь в ее шоу–руме — диптих А bird and a heart: соединение классического средневекового витража с абстрактными мотивами.

Модники Петербурга не отстали — в этом году открыли все самое сокровенное и ранее недоступное. Нет, не разделись — всего лишь обзавелись прозрачными сумками. Теперь в моде авоськи — экологичные, бамбуковые корзины — графичные, соломенные шоперы — вместительные.

"Этим летом сумка–авоська — несомненный хит продаж, ведь советские мотивы вернулись на модные подиумы. Девушки, увлеченные модой, адаптировали такие сумки для своих стритстайл–луков. Авоська выступает как форма объединения разных сумок: в нее можно сложить клатч или косметичку, сюда легко поместятся книги и журналы, продукты — она заменит пластиковый пакет", — рассказывают в LIN / magasin и предлагают не бояться хорошо забытого.

Новости партнеров
Реклама