Наталья Модель Все статьи автора
18 июля 2018, 01:20 2250

Переход на личность. Татьяна Франус стала единственной владелицей сети "Вотоня" и передала ее в управление группе "Мавис"

Фото: Николаев Сергей Купить фото

Петербургская предпринимательница Татьяна Франус в конце июня стала единоличным собственником основанной ею сети магазинов товаров для детей "Вотоня".

Сейчас ООО "Вотоня" принадлежит фирме "Стройальянс", единственным учредителем которой и является Татьяна Франус, согласно СПАРК. Ранее учредителем ретейлера была компания "Перспектива", зарегистрированная на Татьяну Франус, ее сына Сергея, а также на экс–гендиректора сети гипермаркетов "Карусель" Олега Прокопюка. Татьяна Франус известна на рынке как партнер Андрея Рогачева в розничных проектах "Пятерочка" и "Карусель", она остается акционером X5 Retail Group.

Сеть "Оптоклуб "Ряды" открыла первый гипермаркет под Москвой

Сеть "Оптоклуб "Ряды" открыла первый гипермаркет под Москвой

1435
Наталья Модель

Агрессивный рост

"Решение акционеров сети "Вотоня" о передаче своих долей Татьяне Франус было принято с целью эффективного развития компании и агрессивного роста сети магазинов", — подтвердили "ДП" информацию в сети "Вотоня".

Помимо этого, розничную сеть передали в управление инвестиционной группе компаний "Мавис", которая также принадлежит Татьяне Франус. "Мавис" строит жилую и коммерческую недвижимость, например гипермаркеты для "Карусели". Гендиректором сети "Вотоня" стал Николай Коробов, он также возглавляет "Мавис".

Для детей и котов

"Вотоня" развивается в Петербурге с 2012 года и на сегодня насчитывает 67 магазинов. На базе своих магазинов "Вотоня" также занимается торговлей лекарствами и онлайн–продажами зоотоваров. Выручка компании за 2016 год (за 2017 год данных в СПАРК еще нет) составила 1,7 млрд рублей.

У них есть финансово сильный инвестор, но теперь вопрос в управленческой команде, обращает внимание глава "InfoLine–Аналитики" Михаил Бурмистров. По его мнению, у ретейлера есть все элементы для масштабирования, например ориентация на онлайн–продажи.

По оценкам Ipsos Comcon, за 2017 год рынок детских товаров России вырос на 1% и достиг 529 млрд рублей. Развитие рынка сдерживают показатели рождаемости: за первые 5 месяцев 2018 года она снизилась в России на 3,6%, по данным Росстата. Крупнейшие игроки на петербургском рынке — "Детский мир", "Детки", "Вотоня", "Дочки–сыночки". По мнению Михаила Бурмистрова, ситуация на рынке непростая, многие региональные сети испытывают сложности с оплатой задолженности перед поставщиками. На этом фоне у финансово устойчивых компаний есть возможность развиваться.

X5 Retail Group до конца года откроет в Петербурге 7-10 магазинов "Перекресток"

X5 Retail Group до конца года откроет в Петербурге 7-10 магазинов "Перекресток"

1111
Елена Домброва
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама