Онлайн-ретейлер Lamoda рассматривает возможность открытия сети мультибрендовых магазинов в нескольких крупных городах России, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник на рынке коммерческой недвижимости и двух консультантов. По словам источника, сейчас Lamoda ищет помещение в одном из крупных торговых центров Москвы и пока не подписала договор об аренде. Магазин может открыться до конца 2018 года.
Ретейлер уже начал поиск сотрудников для своего нового направления. Как отмечает газета, на сайте HeadHunter 26 июня была опубликована вакансия руководителя направления розничных продаж. В его обязанности входит разработка розничной стратегии, построение операционных процессов и контроль повседневной деятельности магазина. Представитель Lamoda заявил, что вакансия необходима для развития пунктов выдачи заказов, которые похожи на настоящие магазины с продавцами, примерочными и кассами.
Онлайн-ретейлер Lamoda был основан в 2011 году. По итогам 2017 года ретейлер оказался шестым в России по объему выручки. Согласно данным Data Insight, выручка компании в 2017 году составила 23,6 млрд рублей. Благодаря новому формату, пишет газета, Lamoda попытается догнать Wildberries, от которой компания заметно отстает по охвату покупателей.
Wildberries планирует к концу 2018 году увеличить количество пунктов выдачи до 2,5 тыс., тогда как у Lamoda их пока 120, отметил глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По мнению президента Фонда развития цифровой экономики Алексея Федорова, традиционные магазины увеличат доверие покупателей к бренду и повысят его узнаваемость. Федоров отмечает, что спонтанные покупки чаще совершают в офлайн-магазинах.
В июне сооснователи Lamoda Нильс Тонзен, Буркхард Биндер и Доминик Пикер, а также советник гендиректора "Газпром-медиа Технологии" Вадим Федотов вложили $500 тыс. в маркетплейс стройматериалов Gdematerial. Площадка зарабатывает за счет комиссии в размере 5–10% от заказа. Совладельцами маркетплейса ранее стали сооснователь журнала "Афиша" и сервиса по ремонту квартир "Сделано" Илья Ценципер, основатель блокчейн-платформы BankEx Игорь Хмель и фонд Impulse VC.