В Петербурге вводят новые штрафы для перевозчиков

Автор фото: Георгий Москалев

Петербургские депутаты предлагают ввести новые штрафы для борьбы с нелегальными перевозчиками. Участники рынка говорят, что проблему это не решит.

На рассмотрение городского парламента внесли новую федеральную законодательную инициативу – поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Проект предусматривает распространение административной ответственности за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах (за пределами остановочных пунктов) на должностных и юридических лиц. Предлагается ввести штрафы на должностных лиц в размере 10 тыс. рублей, на юридических – 20 тыс. рублей. При повтором нарушении – 15 тыс. и 30 тыс. рублей соответственно.
До сих пор за посадку и высадку пассажиров вне остановок можно было штрафовать только водителей. Один из авторов проекта, депутат Константин Чебыкин, отмечает, что это крайне сложно сделать: нужно чтобы один и тот же водитель за рулем того же самого автобуса попался трижды в течение месяца. Он надеется, что дополнительные штрафы для компаний и их руководителей помогут бороться с нелегальными перевозчиками.
Для Петербурга эта проблема очень актуальна. В городе более 100 регулярных маршрутов, в том числе междугородных и международных, которые отправляются под видом заказных перевозок. Они используют около 30 адресов для посадки пассажиров. Например, в Финляндию уходят автобусы от ул. Восстания, гостиницы "Октябрьская" и ТРК "Галерея". Нелегалы активно работают на маршрутах между городом и областью – возят людей в пригороды от станций метро.
В понедельник, 18 июня, комиссия по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания (ЗС) Петербурга одобрила законопроект и рекомендовала принять его в первом чтении. После рассмотрения городским парламентом инициатива будет направлена в Госдуму.
"Данные поправки никоим образом не повлияют на транспортные компании, выполняющие регулярные перевозки под видом нерегулярных перевозок, так как места посадки и высадки пассажиров на нерегулярном маршруте не регламентируются законодательством", – констатирует Андрей Волков, директор по маркетингу ООО "Амрон" (Ecolines). По его словам, необходимо бороться с незаконными регулярными перевозками, осуществляемыми под видом нерегулярных, без оформления документов на маршрут.