Замдиректора компании "Метрострой" Ачачак Малаховская пообещала строителям станций метро "Новокрестовская" и "Беговая" выплатить зарплату за апрель до конца мая. Обещание прозвучало на встрече председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергея Харлашкина с инициативной группой метростроителей, которым задерживают зарплату, сообщает пресс-служба КРТИ во вторник, 29 мая.
В ходе встречи рабочие рассказали Харлашкину о регулярных задержках выплаты заработных плат, которые начались еще в октябре 2017 года, и о нескольких сотнях уволенных строителей Невско-Василеостровской линии.
Директор ЗАО "Управление-15 Метрострой" Николай Власов, присутствовавший на встрече, объяснил массовые увольнения окончанием срока действия трудовых договоров с сотрудниками, нанятыми для максимально быстрой достройки станций "Новокрестовская" и "Беговая".
"Комитет выполняет все взятые на себя обязательства согласно положениям государственных контрактов и не имеет оснований вмешиваться в хозяйственную деятельность подрядных и субподрядных организаций. Тем не менее, учитывая обстоятельства, Сергей Харлашкин поручил организовать до конца текущей недели повторную встречу с инициативной группой для подтверждения факта выплаты заработной платы", – сообщают в пресс-службе КРТИ.
В "Метрострое" заявили, что надеются на выплату Смольным долга за строительство двух новых станций, так как рабочим нужно платить зарплату.
"Выполнив сложнейшую задачу, сдав станции "Новокрестовская" и "Беговая", мы вместо благодарности получаем от заказчика неустойки. Мы очень рассчитываем на то, что заказчик пересмотрит свое отношение к петербургским метростроителям и максимально оперативно выполнит свои обязательства по приемке и оплате выполненных работ. А коллективы подрядных организаций, в свою очередь, смогут получать свою зарплату всегда вовремя и в полном объеме", — сообщила "ДП" Алчачак Малаховская.
Она добавила, что "Метрострой" делает все возможное для того, чтобы сохранить людей в подрядных организациях и продолжить решать задачи города по строительству метро.
"Метрострой взял на себя в очередной раз решение проблем, чтобы сохранить людей в подрядных организациях. Да, мы в этом заинтересованы. Но не менее заинтересован в этом и город. Ведь опытный персонал - это залог качественного и своевременного строительства метро. Мы делаем все возможное, чтобы сохранить систему и людей. Это эффективная, работоспособная система, которая приводит к выполнению задач, поставленных городом", - отметила Малаховская. Она напомнила, что на Невско-Василеостровской линии стройку нужно было закончить вдвое быстрее, чем это предполагалось проектом.
Как ранее сегодня сообщил "ДП", между КРТИ и "Метростроем" намечается конфликт: в компании заявили, что стоимость не принятых городскими властями работ на станциях метро "Новокрестовская" и "Беговая" составляет около 10 млрд рублей. В комитете же настаивают, что на данный момент задолженность перед компанией составляет всего 3,1 млрд рублей.