Планы сорвались: "Новокрестовская" не прошла испытание клиентскими группами

Автор фото: Алексей Боголепов
Строительство станции метро "Новокрестовская".

Смольный в лице вице-губернатора Игоря Албина снова не смог выполнить свои обещания, связанные с новыми станциями метро — "Новокрестовской" и "Беговой". "ДП" узнал, что назначенный на 29 апреля проезд клиентских групп до "Новокрестовской" не состоялся.  

В конце января 2018 года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заявил, что 29 апреля станции  "Новокрестовская" и "Беговая" откроют для пассажиров. В середине апреля его пресс-секретарь Елена Михина поправила своего шефа: 29 апреля новые станции протестируют специальные клиентские группы.
Однако, по информации "ДП", никаких клиентских групп 29 апреля на "Новокрестовской" не было. Эту информацию подтвердили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. В ведомстве также сообщили, что все тесты, скорее всего, пройдут 13 мая, в день, когда питерский "Зенит" встречается со "СКА-Хабаровск". Ранее чиновники обещали, что в этот же день станцию метро увидят первые пассажиры.
Вице-губернатор Владимир Кириллов, курирующий спорт, заявил, что все объекты, в том числе и станции метро, должны быть сданы до матча "Зенит"-"СКА-Хабаровск", то есть 12 мая.
"Обращаю внимание всех ответственных руководителей на недопустимость срыва установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию. В случае нарушения принятых обязательств к виновным лицам будут применены самые строгие меры", - подчеркнул Кириллов.
Как сообщил источник "ДП", именно в этот день транспортную инфраструктуру к ЧМ-2018 должны проинспектировать представители FIFA, но официально эту информацию подтвердить не удалось.
В "Метрострое", который занимался созданием "Новокрестовской", рассказали, что строительство станции завершено, а сейчас полным ходом идут совместные с ГУП "Метрополитен" пусконаладочные работы.
На две станции метро к ЧМ-2018 было потрачено более 30 млрд рублей. Строительство объектов началось в середине 2015 года. За 2,5 года сооружен перегонный двухпутный тоннель длиной 5,2 км, две станции мелкого заложения и однопутные тоннели диаметром 5,63 м, примыкающие к станции "Приморская".
Кроме того, есть задержка и по другому транспортному объекту, который строился к ЧМ-2018, — Серному мосту, известному также как мост Бетанкура. Строительством объекта стоимостью более 8 млрд рублей занимается компания "Пилон". Движение по нему обещали пустить 30 апреля, однако на мосту до сих пор ведутся строительные работы.
Последний из названых КРТИ сроков, связанных с мостом на Серный остров, совпадает с контрольными датами для станций метро — 13 мая по мосту должны будут проехать клиентские группы.
До чемпионата мира остается чуть больше месяца, а в Смольном до сих пор не могут назвать даже примерные даты официального открытия станций метро и моста. Единственное, в чем чиновники уверены точно, — что все объекты будут открыты до начала ЧМ-2018. Впрочем, точно такая же уверенность выражалась и по срокам, которые сейчас оказались сорваны.